3. Деятельностный 4. Рефлексия | -Отправимся в путь, а поможет нам в дороге Тимошкино письмо, прочитаем, что же ждет нас впереди. -Впереди вас ждет река. Широка и глубока. Вы по ней плывите, Да не утоните. Давайте послушаем песню о реке. - Скажите, эта песня композиторская или народная? - А как вы определили? - Перечислите, пожалуйста, жанры русской песни. Молодцы! -А к какому жанру относится песня «Вниз по матушке по Волге»? -Наше путешествие продолжается. Прочитаем в письме Тимоши, куда идти дальше? -Речку одолели – И вперед смелее. На пригорке деревушка Под названьем «Веселушка». Развеселый в ней народ Песни русские поет. И вы запевайте, В деревню ту шагайте. Чтобы легче вам шагалось В эту деревушку, Запевайте, дети, дружно Песню «Солдатушки...». Давайте послушаем песню «Солдатушки, бравы ребятушки». -А теперь ответьте на вопрос: народная эта песня или композиторская? - Что же ждет нас впереди, и куда сейчас идти? Об этом мы прочитаем в Тимошкином письме. -Слева видите - гора? Вам идти как раз туда. Под этой горой Живет волк злой. Тише идите, Волка не будите. Ребята, споем волку нашу колыбельную. - Скажите, почему эта песня называется «Колыбельная»? - Кто пел колыбельные песни и как? Колыбельная — песня особенная. У каждой мамы есть своя такая песня. -И еще об одной особенности колыбельных песен мне хочется сказать: в любую из них можно вставить имя того младенца, которому она поется. Итак, волк остался спать под горой благодаря нашей колыбельной. Полдороги, полпути Быстро мы смогли пройти. А сейчас мы отдохнем И опять вперед пойдем. (Проводится с детьми музыкальная игра «Делай, как я») -Вижу - все вы музыканты. Тогда давайте проверим, как хорош вы знаете музыкальные инструменты. На доске вам будут показаны инструменты, а вы должны их назвать, поднимая руку. ![]() - Давайте поблагодарим Тимошку за увлекательное путешествие и подарим ему песню «Самовар». - Наше музыкальное путешествие подошло к концу Надо помнить о том, что у каждого народа существует своя народная музыка. -Поднимите зеленую ноту, если у вас все получилось на сегодняшнем классном часу, красную, если были затруднения. | Слушают песню «Вниз по матушке по Волге», «Солдатушки», колыбельную. Отвечают на вопросы учителя. - Русская народная. - У русской песни есть отличительная черта - ее распевность. -Народные песни бывают протяжные, плясовые, календарные, солдатские, частушки. -Эта песня относится к протяжным русским песням. -Песня русская народная, солдатская. -Она называется «колыбельной» от слова «колыбель», что означает приспособление для укачивания малыша. -Колыбельную песню пела мама своему малышу, чтобы тот уснул. Мама пела ласково, нежно, негромко. Поют песню «Самовар». Учащиеся оценивают свою деятельность на классном часу. |