СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Путешествие в музыкальную деревню Гармошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по эстетическому направлению на тему: "Путешествие в музыкальную деревню Гармошка"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Путешествие в музыкальную деревню Гармошка"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Оценка________



Классный час по эстетическому направлению

на тему: «Путешествие в музыкальную деревню Гармошка»





Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Мельникова Валерия



Ейск, 2018





Класс: 2

Цели: сформировать представления детей о музыке русского народа, обогащать духовный мир детей.

Задачи:

  1. формирование гармоничной личности;

  2. развитие способности видеть и ценить прекрасное;

  3. знакомство с различными музыкальными инструментами;

  4. воспитания идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.

Оборудование: ИКТ.





























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный



-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас этот классный час. Нас зовут Валерия Дмитриевна и Алина Юрьевна.

Здороваются с учителем



2. Ориентирующий

Наш сегодняшний классный час посвящён русской народной песне. Но оно будет не совсем обычным.

-Утром в школу пришло удивительное письмо, я его прочитаю, а вы послушайте.

-Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Я - самовар Тимошка

Из деревни «Гармошка»,

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке,

Возле леса на опушке.

Слушают учителя

3. Деятельностный


































































4. Рефлексия





-Отправимся в путь, а поможет нам в дороге Тимошкино письмо, прочитаем, что же ждет нас впереди.

-Впереди вас ждет река.

Широка и глубока.

Вы по ней плывите,

Да не утоните.

Давайте послушаем песню о реке.

- Скажите, эта песня композиторская или народная?

- А как вы определили?



- Перечислите, пожалуйста, жанры русской песни.

Молодцы!



-А к какому жанру относится песня «Вниз по матушке по Волге»?


-Наше путешествие продолжается. Прочитаем в письме Тимоши, куда идти дальше?

-Речку одолели –

И вперед смелее.

На пригорке деревушка

Под названьем «Веселушка».

Развеселый в ней народ

Песни русские поет.

И вы запевайте,

В деревню ту шагайте.

Чтобы легче вам шагалось

В эту деревушку,

Запевайте, дети, дружно

Песню «Солдатушки...».

Давайте послушаем песню «Солдатушки, бравы ребятушки».


-А теперь ответьте на вопрос: народная эта песня или композиторская?


- Что же ждет нас впереди, и куда сейчас идти? Об этом мы прочитаем в Тимошкином письме.

-Слева видите - гора?

Вам идти как раз туда.

Под этой горой

Живет волк злой.

Тише идите,

Волка не будите.

Ребята, споем волку нашу колыбельную.

- Скажите, почему эта песня называется «Колыбельная»?

- Кто пел колыбельные песни и как?

Колыбельная — песня особенная. У каждой мамы есть своя такая песня.

-И еще об одной особенности колыбельных песен мне хочется сказать: в любую из них можно вставить имя того младенца, которому она поется. Итак, волк остался спать под горой благодаря нашей колыбельной.

Полдороги, полпути

Быстро мы смогли пройти.

А сейчас мы отдохнем

И опять вперед пойдем.

(Проводится с детьми музыкальная игра «Делай, как я»)


-Вижу - все вы музыканты. Тогда давайте проверим, как хорош вы знаете музыкальные инструменты. На доске вам будут показаны инструменты, а вы должны их назвать, поднимая руку.


- Давайте поблагодарим Тимошку за увлекательное путешествие и подарим ему песню «Самовар».

- Наше музыкальное путешествие подошло к концу

Надо помнить о том, что у каждого народа существует своя народная музыка.

-Поднимите зеленую ноту, если у вас все получилось на сегодняшнем классном часу, красную, если были затруднения.

Слушают песню «Вниз по матушке по Волге», «Солдатушки», колыбельную. Отвечают на вопросы учителя.




- Русская народная.

- У русской песни есть отличительная черта - ее распевность.

-Народные песни бывают протяжные, плясовые, календарные, солдатские, частушки.

-Эта песня относится к протяжным русским песням.



















-Песня русская народная, солдатская.











-Она называется «колыбельной» от слова «колыбель», что означает приспособление для укачивания малыша.

-Колыбельную песню пела мама своему малышу, чтобы тот уснул. Мама пела ласково, нежно, негромко.












Поют песню «Самовар».

Учащиеся оценивают свою деятельность на классном часу.