Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласовано:
Методист ________/Набиулина А.С./ Учитель ________/Мешкова Г.А./
Конспект
внеклассного мероприятия
«Режим дня»
Провела студентка группы КПН-31: Абрамова Валерия Олеговна
Место проведения: 2 «Г» класс, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Тамбова.
Дата проведения: 28.02.2024
Оценка за конспект: … (………) методист:_____________/ Набиулина А.С./
Оценка за мероприятие: … (………) методист:________ / Набиулина А.С./
Оценка за мероприятие: ….(………) учитель: ____________ /Мешкова Г.А./
Тамбов 2024
Класс: 2
Дата проведения: 28.02.2024
Тематическое направление: Физ. восп., формирование культуры ЗОЖ и эмоц. благополучия
Тема: Режим дня.
Формируемые ценности:
Цель:
расширить кругозор учащихся о режиме дня; способствовать формированию привычки выполнения режима дня
Задачи:
формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
выделение признаков здорового состояния человека;
познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Форма проведения: беседа
Методы, приемы:
Этапы подготовки и проведения мероприятия:
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: материально-технические, информационные.
1.Мотивацонная часть.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Олеговна.
(Приветствуют учителя)
- Сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение.
(Слушают стихотворение)
-Завтра утром рано встану.
Я решил послушным быть.
И по маминому плану я лицо отправлюсь мыть.
Зубки чистить. И зарядку обязательно потом.
Как ребенком быть не сладко.
Лучше был бы я котом.
На диване бы валялся.
Сам ходил бы я гулять.
Ел, когда б проголодался.
Только жаль котов не стать.
-Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня, будем говорить?
(О режиме дня)
2. Основная часть.
Ребята, наверное каждый из вас хочет вырасти здоровым, ловким, сильным.
Кто хочет быть таким?
(Поднимают руки)
Но для этого нужно правильно организовывать свой день – а это значит соблюдать режим дня.
А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы продолжайте.
(Продолжают предложения)
1. Помни твердо, что режим
Людям так ….
(Необходим)
2. Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим,
Утром делаем….
(Зарядку)
Соблюдаем свой….
(Режим)
3. Крепла, чтоб мускулатура
Занимайтесь…
(Физкультура)
4. Платье, обувь и жилище
Быть должно как можно….
(Чище)
5. Помогает нам всегда
Солнце, воздух и …
(Вода)
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.
-Давайте посмотрим мультфильм.
(Дети смотрят мультфильм)
Ответьте мне:
-Какой режим дня у Кроша? -Какой режим у Ёжика?
- Какой режим у Лосяша?
-Как вы думаете кролик Крош соблюдал режим дня?
-Как себя чувствуют герои, если придерживаться своего режима?
-У кого режим дня правильный и здоровый?
-Что с нами может случится, если мы не будем соблюдать режим?
-Для чего нам нужно соблюдать режим?
(Дети отвечают на вопросы)
- А теперь я предлагаю вам отгадать первого нашего помощника?
Ежедневно в 7 утра
Я трещу вставать пора!
(Ответ: Будильник)
Одним из первых будильник построил древнегреческий философ Платон. Ему нужен был какой-то сигнал о начале лекций. Впервые он зазвучал в Афинах. Первый будильник был водяной и представлял из себя систему сосудов водяных часов, соединенных трубкой с флейтой. Вода постепенно вытесняла воздух, и в определенный момент флейта издавала звук - ученики шли на занятия.
- Ребята, скажите, зачем людям часы? Правильно! Время наш спутник в течение всей жизни. Мы встаем по времени, идем в школу, играем, ложимся спать.
(Отвечают зачем людям часы)
- А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
(Поднимают руки кто делает зарядку)
-Давайте с вами выполним утреннею зарядку.
1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носках. Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем.
2.Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую.
3.Теперь плечи и руки. Делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой.
4.Упираемся руками в бока и делаем наклоны туловища – влево, вправо, затем вперед и назад
5.Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени.
(учитель и дети выполняют зарядку)
-Ребята, а какой распорядок дня у вас?
(Дети рассказывают про свой режим)
- Я вам расскажу какой должен быть правильный режим:
Утром вы должны вставать в 7 часов, делать зарядку, застилать кровать. Должны умыться, почистить зубы, обязательно позавтракать и отправиться в школу. Вы должны приходить в школу во время, без опоздания, в чистой одежде и всегда должны быть аккуратными. После занятий вы должны придти домой пообедать и немного отдохнуть. Дальше надо выполнить домашнее задание и поужинать. Затем надо собрать портфель на следующий учебный день и готовиться ко сну. По завершению всех дел отойти ко сну.
(Дети слушают)
-Ребята, а как вы думаете, о том, что будет если нарушать режим дня?
(Дети отвечают свои варианты)
А сейчас я предлагаю сыграть в игру. На доске висят картинки, составьте правильный режим дня
(Дети вешают картинки в правильном порядке.)
3. Заключительный этап.
-Предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм.
(Дети смотрят мультфильм)
Ответьте мне:
-что делал саша весь день?
-почему не было сил вставать?
- правильно ли он поступил?
-соблюдал ли он режим дня?
-что он должен был делать вместо того чтобы играть в телефон?
- какое правило мы сегодня усвоили?
(Дети отвечают на вопросы)
- Молодцы ребята! Вы теперь знаете что такое режим дня