СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час “ Режим дня”

Описание: Интерактивное занятие, направленное на формирование у учащихся осознанного отношения к организации своего времени и важности соблюдения режима дня.

Цель: Познакомить учащихся с понятием режима дня, его значением для здоровья и успешной учебной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с основными компонентами правильного режима дня

  • Развить навыки планирования своего времени

  • Сформировать понимание взаимосвязи между режимом дня и самочувствием

  • Вовлечь учащихся в практическую деятельность по составлению личного режима дня

Форма проведения:

  • Интерактивная беседа

  • Творческое задание

  • Ролевая игра

Материалы:

  • Презентация “Режим дня школьника”

  • Карточки с различными видами деятельности

  • Часы, таймер

  • Бланки для составления режима дня

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут объяснить важность соблюдения режима дня

  • Научатся составлять свой режим дня

  • Осознают влияние правильного режима на успеваемость и здоровье

  • Смогут применять полученные знания в повседневной жизни

В ходе занятия учащиеся:

  • Узнают о научных исследованиях влияния режима дня на организм

  • Составят коллаж “Идеальный режим дня”

  • Поучаствуют в ролевой игре “День из жизни школьника”

  • Создадут памятку “Советы по соблюдению режима дня”

Занятие поможет учащимся понять, что правильно организованный режим дня - это не ограничение свободы, а путь к более эффективной и успешной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Режим дня"»

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю: Согласовано:

Методист ________/Набиулина А.С./ Учитель ________/Мешкова Г.А./






Конспект

внеклассного мероприятия

«Режим дня»


Провела студентка группы КПН-31: Абрамова Валерия Олеговна

Место проведения: 2 «Г» класс, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Тамбова.




Дата проведения: 28.02.2024

Оценка за конспект: … (………) методист:_____________/ Набиулина А.С./

Оценка за мероприятие: … (………) методист:________ / Набиулина А.С./

Оценка за мероприятие: ….(………) учитель: ____________ /Мешкова Г.А./


Тамбов 2024


Класс: 2

Дата проведения: 28.02.2024

Тематическое направление: Физ. восп., формирование культуры ЗОЖ и эмоц. благополучия

Тема: Режим дня.

Формируемые ценности:

Цель:

расширить кругозор учащихся о режиме дня; способствовать формированию привычки выполнения режима дня



Задачи:

формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

выделение признаков здорового состояния человека;

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.



Форма проведения: беседа



Методы, приемы:



Этапы подготовки и проведения мероприятия:

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: материально-технические, информационные. 













1.Мотивацонная часть.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Олеговна.

(Приветствуют учителя)

- Сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение.

(Слушают стихотворение)



-Завтра утром рано встану.

Я решил послушным быть.

И по маминому плану я лицо отправлюсь мыть.

Зубки чистить. И зарядку обязательно потом.

Как ребенком быть не сладко.

Лучше был бы я котом.

На диване бы валялся.

Сам ходил бы я гулять.

Ел, когда б проголодался.

Только жаль котов не стать.



-Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня, будем говорить?

(О режиме дня)



2. Основная часть.

Ребята, наверное каждый из вас хочет вырасти здоровым, ловким, сильным.

Кто хочет быть таким?

(Поднимают руки)

Но для этого нужно правильно организовывать свой день – а это значит соблюдать режим дня.



А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы продолжайте.

(Продолжают предложения)



1. Помни твердо, что режим

Людям так ….

(Необходим)

2. Мы приучены к порядку,

Зря в постели не лежим,

Утром делаем….

(Зарядку)

Соблюдаем свой….

(Режим)



3. Крепла, чтоб мускулатура

Занимайтесь…

(Физкультура)



4. Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно….

(Чище)



5. Помогает нам всегда

Солнце, воздух и …

(Вода)



Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.



-Давайте посмотрим мультфильм.

(Дети смотрят мультфильм)



Ответьте мне:

-Какой режим дня у Кроша? -Какой режим у Ёжика?

- Какой режим у Лосяша?

-Как вы думаете кролик Крош соблюдал режим дня?

-Как себя чувствуют герои, если придерживаться своего режима?

-У кого режим дня правильный и здоровый?

-Что с нами может случится, если мы не будем соблюдать режим?

-Для чего нам нужно соблюдать режим?

(Дети отвечают на вопросы)

- А теперь я предлагаю вам отгадать первого нашего помощника?

Ежедневно в 7 утра

Я трещу вставать пора!

(Ответ: Будильник)

Одним из первых будильник построил древнегреческий философ Платон. Ему нужен был какой-то сигнал о начале лекций. Впервые он зазвучал в Афинах. Первый будильник был водяной и представлял из себя систему сосудов водяных часов, соединенных трубкой с флейтой. Вода постепенно вытесняла воздух, и в определенный момент флейта издавала звук - ученики шли на занятия.

- Ребята, скажите, зачем людям часы? Правильно! Время наш спутник в течение всей жизни. Мы встаем по времени, идем в школу, играем, ложимся спать.

(Отвечают зачем людям часы)



- А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

(Поднимают руки кто делает зарядку)



-Давайте с вами выполним утреннею зарядку.

1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носках. Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем.

 2.Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее  делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую.

3.Теперь плечи и руки. Делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой.

4.Упираемся руками в бока и делаем наклоны туловища – влево, вправо, затем вперед и назад

5.Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени.

(учитель и дети выполняют зарядку)



-Ребята, а какой распорядок дня у вас?

(Дети рассказывают про свой режим)

- Я вам расскажу какой должен быть правильный режим:

Утром вы должны вставать в 7 часов, делать зарядку, застилать кровать. Должны умыться, почистить зубы, обязательно позавтракать и отправиться в школу. Вы должны приходить в школу во время, без опоздания, в чистой одежде и всегда должны быть аккуратными. После занятий вы должны придти домой пообедать и немного отдохнуть. Дальше надо выполнить домашнее задание и поужинать. Затем надо собрать портфель на следующий учебный день и готовиться ко сну. По завершению всех дел отойти ко сну.

(Дети слушают)



-Ребята, а как вы думаете, о том, что будет если нарушать режим дня?

(Дети отвечают свои варианты)



А сейчас я предлагаю сыграть в игру. На доске висят картинки, составьте правильный режим дня

(Дети вешают картинки в правильном порядке.)



3.  Заключительный этап.

-Предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм.

(Дети смотрят мультфильм)

Ответьте мне:

-что делал саша весь день?

-почему не было сил вставать?

- правильно ли он поступил?

-соблюдал ли он режим дня?

-что он должен был делать вместо того чтобы играть в телефон?

- какое правило мы сегодня усвоили?

(Дети отвечают на вопросы)



- Молодцы ребята! Вы теперь знаете что такое режим дня