Классный час на тему «Телефон доверия»
- Ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о Телефоне Доверия.
Наряду с удачами, счастьем, успехом, у каждого случаются неприятности, конфликты, непонимание и просто плохое настроение. Бывает у вас такое?
Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Давайте поговорим об этом. Как справиться с проблемами? Можно обратиться к другу. Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия».
- Что вы слышали о Телефоне Доверия? Приходилось ли вам пользоваться им?
Я предлагаю вам расширить свои знания об этой службе
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что ему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- А как он стал в России Телефоном Доверия для детей?
- Первый Телефон Доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения.
В России очень много детей, у которых потерян контакт со взрослыми, и когда им трудно, Телефон Доверия – это единственный канал связи со старшими людьми. В минуту опасности ребенок ищет помощи именно от взрослого, а не от сверстника, понимая, что он более опытный человек.
- А вы знаете, кто занимался организацией Телефона Доверия? По чьей инициативе организован Фонд?
Его организацией занимался Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и был создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Возглавила его Марина Гордеева.
По ее словам:
«Детский Телефон Доверия – это посредник при разрешении конфликтов в детской среде, с родителями, учителями, с окружающими людьми». - Как общество отнеслось к такой инициативе? Ясно, что решить задачу жестокого обращения мерами наказания невозможно, необходимо привлечение общества, воздействие на него через другие каналы, одним из которых является Телефон Доверия.
В обществе началось активное публичное обсуждение темы жестокого обращения с детьми.
Возникла идея подключения службы телефонов доверия к единому номеру, и Фонд поддержки детей, взялся ее реализовывать.
1 сентября 2010 года начал работу единый всероссийский Телефон Доверия для детей, подростков и их родителей.
Отныне любой ребенок, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Детские телефоны доверия уже работают во всех регионах России, принимая ежегодно более 500 тысяч звонков от детей. При поступлении звонка на единый Федеральный номер происходит переключение на местные региональные службы Телефонов Доверия.
- Все ли регионы охвачены службой Телефона Доверия? Какова эффективность Телефона Доверия?
Единый телефон доверия доступен по всей стране. Детский Телефон Доверия – один из эффективных инструментов помощи детям. Телефоны Доверия будут нужны всегда, это нормальная цивилизованная форма своевременной профессиональной помощи в разрешении конфликтов. Телефон Доверия стал самостоятельной службой, которая решает важные задачи.
- Как устроен Телефон Доверия?
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым, принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.
- Каковы основные принципы Телефона Доверия?
Основных принципов несколько:
конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается кому-либо;
толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора.
анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя; абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер не фиксируется — все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта.
Рефлексия: Итак, ребята, что же из себя представляет Телефон Доверия? По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?
Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
В школе проблема с учителями.
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
Если тебе необходима помощь психолога.
Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке.
Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить…
Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент важно быть услышанными.