Мотивационный | Здравствуйте дети, у каждого из вас на парте лежат смайлики, сейчас я попрошу вас показать смайлик, который больше всего подходит к описанию вашего нынешнего настроения. По улыбке на каждом смайлике вы сможете точно указать, какое у вас настроение. | Здороваются, выбирают нужные карточки, показывают. |
Ориентирующий | Давай поговорим сегодня с вами о дружбе? Слышали ли вы фразу «Друзья не разлей вода»? Как вы считаете, что эта фраза означает? Я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть вам первую часть пословицы, а вы должны правильно закончить её. «Нет друга – ищи, а нашёл - … (береги)» «Старый друг лучше … (новых двух)» «Друг познается ... (в беде)» «Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей)» «Друг познается ... (в беде)». | Отвечают на вопросы, играют в игру, заканчивают пословицы. |
Деятельностный | Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы. Теперь мы поиграем еще в одну игру, я буду называть личные качества характера людей, а вы должны мне говорить подходит ли это качество настоящему другу или нет. Не выкрикиваем, а поднимаем руки. Общительность Злость Лживость Доброта Хвастливость Жадность Завистливость Капризность Для следующей игры я выберу семь человек, шесть человек становятся вокруг одного. Ребенок, который стоит в центре должен закрыть глаза, скрестить руки на груди и падать в одну из сторон, дети, стоящие в круге, выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. И последняя на сегодня игра будет такой. У вас на столе лежит один лист бумаги и ручка. Я предлагаю вам написать о себе четыре качества, три правдивых и одно ложное. Каждый из вас выйдет и зачитает эти качества, класс попробует догадаться какое же качество является ложным. | Называют качества, которые подходят настоящему другу. Играют в игру, которая учить доверять друг другу. Пишут качества, и отгадывают ложное. |