МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №17 г. Новосибирска
Классный час
На тему:
«Урок мира»
 | Классный руководитель 5 «А» класса Троеглазова Е.В. |
г. Новосибирск
2018 год
Дата: 01.09.2018
Класс: 5А
Тема классного часа: «Урок Мира»
Цель: воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
- учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- учить уважать традиции семьи, класса, страны.
Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, оформление доски (надпись «Мир под чистым небом и ярким солнцем», плакаты осенние)
Ход классного часа
1. Организационный момент
Игра «Моё имя»
Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Елена Владимировна - активная, творческая
(Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)
Деление класса на 6 групп по 5 учеников
Поздравление детей с новым учебным годом
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
2. Объявление темы классного часа
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
- Да, ребята, тема нашего урока «Миру мир!» и пройдет он под девизом «Мир под чистым небом и ярким солнцем». А что такое мир для вас?
3. Работа по группам
Составление ассоциативной карты к теме урока «Мир»
Учащиеся совместно (в группах) обсуждают тему урока и записывают все возможные ассоциации (на листах А4).
4. Работа с текстом «Вооруженный конфликт на востоке Украины»
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.
А где сейчас происходит вооруженный конфликт? (Дети отвечают на вопрос)
Текст для работы в группах
По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.
В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников, и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.
От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети. В донецкой школе № 63 снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.
Какие эмоции у вас вызвал данный текст после прочтения?
Против войны нужно бороться, пока она не началась, и бороться надо всем миром.
5. Северная Осетия
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
6. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Написание пожеланий.
Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо.
Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
7. Подведение итогов классного часа
В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.
Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в вашей жизни всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. А еще справиться с трудностями помогает семья.
Я хочу, чтобы мы тоже стали единой семьей. Где каждый поможет другому в беде, порадуется удачам, будет относиться с терпением и любовью.
За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)