ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА –ГИМНАЗИЯ №1 ИМ. А.С.ПУШКИНА КЛАССНЫЙ ЧАС – РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ: ЖИЗНЬ-ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРОВЕЛА: КЛ.РУК 6-Г КЛАССА АКМАТОВА Б.А. 2017 ГОД 16.02.
ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие о том, что жизнь имеет наибольшую ценность, и каждый человек неповторим; 2. Развивать понимание каждым ребенком своей индивидуальности, умение жить в мире и согласии; 3. Воспитывать любовь к жизни;
ЭПИГРАФ : ЖИЗНЬ – ЭТО БОРЬБА, ВЫДЕРЖИТЕ ЕЁ. ЖИЗНЬ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОТВОРИТЕ ЕГО. ЖИЗНЬ – ПРЕКРАСНА, НЕ ГУБИТЕ ЕЁ. ЖИЗНЬ – ЭТО ЖИЗНЬ, БОРИТЕСЬ ЗА НЕЁ.
Работа со словарём:
Что такое жизнь? - В словаре Сергея Ивановича Ожегова понятие «жизнь» имеет несколько толкований: «Жизнь» – 1 - Явления, происходящие в организмах. 2 – Физиологическое существование человека, животного. 3 – Деятельность общества и человека в тех или иных проявлениях. 4 – Реальная действительность. 5 – Оживление, проявление деятельности, энергии»
Работа со словарём:
Ценности представляют собой цель, к которой стремятся люди, поскольку они связаны с удовлетворением потребностей людей. - Что такое ценность?
Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего мира, ориентироваться в нем.
Для достижения ценности необходимо приложить самостоятельные усилия.
Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т. д.) и духовные (любовь, честь, достоинство, свобода и т. д.)
выберите ценности
материальные и духовные
К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?
Алкоголь
Наркотики
Табак
Суицид – осознанный акт устранения себя из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
Наше понимание проблемы угрозы жизни и здоровью в подростковой среде:
1 . Почему человек может покончить жизнь самоубийством?
2. Почему самоубийство чаще всего встречается в подростковом возрасте?
Ситуация кажется безвыходной, а рядом нет близкого человека, который бы понял и помог, проблемы с родителями, близкими людьми, любовь, депрессия, одиночество, долги, кредиты, конфликты в школе, насмешки, наркотики
Подростки эмоциональны, импульсивны, им не хватает жизненного опыта, не ценят жизнь, жестоки, экспериментируют, проблемы подростков никто не принимает всерьез
Врачи выделяют пять типов самоубийств в зависимости от причин, приведших человека к трагической черте: 1. самоубийство из протеста , желания отомстить кому-то, самоубийство как аргумент в споре; 2 . самоубийство-призыв , когда человек ценой собственной жизни хочет обратить внимание на себя или на волнующую его проблему; 3. самоубийство избежания (в этом случае на жизненном пути человека встает непреодолимое, на его взгляд, препятствие, боязнь встречи с которым побуждает свести счеты с жизнью);
4. самонаказание , вызванное чувством вины; 5 . самоубийство-отказ , совершаемое в том случае, когда человек без видимых внешних причин теряет смысл жизни и не видит в связи с этим необходимости продолжать жить.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»
А МОЖНО И ТАК: НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ И, ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ, РУКОЙ ОБОЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ