СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Сформировать положительное отношение к браку и семье.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я и моя семья"»

Классный час на тему «Я и моя семья»

Дата проведения: 18.11.2017 г.

Цель. Сформировать положительное отношение к браку и семье.

Задачи.

  • Способствовать развитию интереса учащихся к вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;

  • Помочь школьникам в составлении собственных преставлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;

  • Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;

  • Формулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.

*Формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

*Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Основные понятия: семья, брак, семейные обязанности, добро, зло, любовь.

Оборудование: плакаты для оформления, карточки с вопросами, необходимые атрибуты к домашнему заданию, большие листы бумаги, фломастеры, карточки с описанием заданий, презентации, аудиозаписи (технические средства обучения).

Ход классного часа:

Ученики садятся по группам: 3 группы по 4 чел.

  1. Учитель. Добрый день уважаемые гости, ребята.

Прежде чем начать наш классный час, давайте узнаем, а какое у вас настроение. Изменится ли оно к концу мероприятия, тем более, что урок физики, который только что у вас прошел, оставил у вас хорошее впечатление.

Рефлексия настроения: «Дерево чувств»

И так, с помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

  • Красный – восторженное;

  • Оранжевый – радостное;

  • Желтый – приятное;

  • Зеленый – спокойное;

  • Синий – грустное;

  • Фиолетовый – напряженное;

  • Черный – уныние.



(Каждый участник группы на крону дерева на плакате прикрепляет листочки с выбранными цветами).

Комментарии учителя. Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите, у нас с вами сегодня ……………настроение.

  1. Вступительное слово учителя

Семья – это святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Учитель. А как Вы понимание эту тему «Я и моя семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья?.. (Учащиеся дают формулировку слова СЕМЬЯ.)

В словаре «Русского языка» С.И.Ожегова это понятие звучит так Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)

Учитель. А что для каждого из вас ваша семья, мы узнаем, зачитав выдержки из ваших сочинений.

(учащиеся зачитывают высказывания из своих сочинений «Семья в моём понимании»).

Учитель. Да, действительно, все эти слова подходят к теме «Моя семья», но сегодня мы поговорим о вашей будущей семье, каким вы его представляете.

Я не случайно выбрала тему классного часа! «Я и моя семья». Вы взрослые юноши и девушки, пройдет немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.

  1. Какая семья считается счастливой?

Учитель. «Какая семья считается счастливой?» Какие слова, по-вашему, мнению, могут ассоциироваться с данной фразой «счастливая семья»? Работаете в группах. Необходимо ответить на поставленный вопрос (методом «мозгового штурма»).

На листах бумаги каждая группа должна записать основные критерии счастливой семьи. Представить свою позицию.

(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т.д.)

А теперь посмотрим, как ответили вы на вопросы Анкеты, которую мы проводили перед классным часом. Ваши ответы я изобразила в форме диаграмм. Что же у нас получилось? 25 опрошенных учащихся ответили на вопросы

  1. Что такое семья?

  2. Для чего нужна семья?

  3. Каким должен быть идеальный папа?

  4. Какой должна быть идеальная мама? (Презентация «Семья глазами детей». Проблемные исследования как проект.)

Комментарий учителя. Итак, мы можем сказать, что ваши мнения сейчас и анкеты в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семье.

  1. Объявление о знакомстве

Учитель. Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. А где её можно встретить: в кинотеатре, в клубе на дискотеке, на остановке, да в любом месте. Также для этой цели используют объявления о знакомстве на страницах газет и в Интернете. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должен обладать ваша предполагаемая половинка, иными словами – ваши требования.

(С каждой группы приглашается один ученик, который в течение 2-3 минут составляет свое объявление).

Учитель. А группам я предлагаю составить такое же объявление, за то же самое время, но только от имени своего участника.

(Участники и группы зачитывают свои объявления, сравнивают).

Комментарий учителя. Ну, что ж, вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам.

  1. Тест «Готов ли я к семейной жизни?»

Учитель. Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Но вы должны знать, что Лица, вступающие в брак, должны достичь брачного возраста . Брачный возраст, устанавливается в 18 лет. Интересно отметить, что в раньше казахи заключали брак в возрасте 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Трудно судить до какой степени это допустимо с физиологической точки зрения, но, учитывая тот факт, что мы стали одной из величайших наций мира, видимо ничего плохого в этом нет. Итак, вступить в брак можно по закону по достижении 18 лет. Итак, вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.



Утверждение

я

Он(она)

1

Забота о детях

 

 

2

Проверка домашнего задания детей

 

 

3

Посещение родительских собраний

 

 

4

Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

 

 

5

Организация детских торжеств в саду, в школе

 

 

6

Организация семейных праздников

 

 

7

Чтение специальной литературы по воспитанию детей

 

 

8

Выполнение тяжелой физической работы по дому

 

 

9

Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

 

 

10

Покупка продуктов

 

 

11

Уборка квартиры

 

 

12

Стирка белья

 

 

13

Текущий ремонт квартиры

 

 

14

Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)

 

 

15

Поддержание контактов с соседями

 

 

16

Планирование семейного бюджета

 

 

17

Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

 

 

18

Покупка одежды, обуви

 

 

19

Покупка мебели, бытовой техники

 

 

20

Кормление и уход за домашними животными

 

 



Учитель. Интерпретация результатов. Считаем баллы в столбце «Я». А теперь как распределили для второй половины.

  • 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.

  • От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги).

  • 15 и более балов. Вы полностью готовы к семейной жизни

Комментарий учителя. Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.



  1. Брачный контракт

Учитель. Семья – это серьезно. И как любое серьезное дело она требует тщательной подготовки. Так что один из вопросов, который нужно в настоящее время решать будущим супругам – это обсуждение и составление брачного договора. А как вы понимаете, что это такое? Дайте определение.

Брачный договор (контракт) — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Так может быть, и вам уже пора задуматься над этим документом? В самом деле, какие требование вы можете сформулировать уже сегодня? А на какие уступки вы готовы пойти? Какие разделы вы считаете необходимыми? Наверное, должны быть следующие разделы: «Семейный бюджет», «Домашние обязанности», Воспитание детей», «Отдых». (подсказка в тесте).

(Группы зачитывают свои договоры, сравнивают).

Комментарий учителя. Мне кажется, что у вас разные взгляды на представления об обязанностях каждого из супругов. Но, я думаю, у вас вполне хватит времени на обдумывание требований к вашему будущему избраннику.

Комментарий учителя. Итак, мы построили с вами «Счастливую семью». Я думаю, что в ходе нашего классного часа у вас сформировалось какое-то позитивное отношение к семье, семейным отношениям и семейным обязанностям.

Учитель. На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.

У каждого из нас есть свое понятие о семье. В моём понимании семья – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации.

Русский педагог Василий Александрович Сухомлинский о семейной жизни сказал так: « В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». И я желаю, чтобы ваши семьи были счастливыми!

«Я выбираю семью!»

  1. Рефлексия настроения. «Дерево чувств».

Учитель. Но вернемся к «Дереву чувств». С помощью листочков сообщите: как изменилось или нет ваше настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне другого дерева вешают листочки с выбранными цветами) (

  1. Энергизатор «Комочек счастья» (

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Учитель. Я хочу подарить вам всем эту искорку счастья луча серебристого. Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость. Примите от меня «Комочек счастья», передайте его друг другу и не забудьте о наших гостях. (Каждый участник передает воображаемое счастье).

  1. Учитель. Благодарю всех за участие, за вашу активность. На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!







Школа-лицей №5













Классный час на тему

«Я и моя Семья»

11 «А» класс













Провела: классный руководитель 11а класса

Жусупова А.А.











Шалкар, 2017