СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Я - патриот своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час во 2 классе на тему: " Я - патриот своей страны".Данный материал я использовала на первый урок на День знаний. Разработка интересная, легкая, непринужденная.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Я - патриот своей страны"»

Классный час 2 класс

Дата: 01.09.2016.

Тема: Я – патриот своей страны.

Цели:

         Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях о школе, о дружбе.

         Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить   учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана

          Проработать   разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина – Казахстан»

         30 августа – день Конституции РК. 

 Оборудование:

          Плакаты –иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане, портрет президента Н.А.Назарбаева. Фото альбомы о столице  Астане и других городах Казахстана; физическая карта Казахстана.

                                                    Ход занятия:

1. Вступление.

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми и невридимыми.

 С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний, мы поднялись на вторую ступеньку. Теперь мы ученики 2-го класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.

2. Гимн РК

          «1 сентября – День Знаний».

    А теперь мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Я – патриот своей страны». А ещё мы поговорим о Конституции РК.  30 августа 2015 года исполнилось 20 лет её принятия, по законам которой мы с вами живём.

   1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний.

  «Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира».

  ( стихотворение О.Высотской о мире)

3.     30 августа 2015 года – 20 лет Конституции РК. 

Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.

  В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.

  Статья 30, п.1.

 «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование  обязательное».

  Статья 30, п.4.

«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам». 

4.     Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»

   - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с  государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.

    Строятся новые дома, школы, больницы, заводы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения.

     Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия.

     Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам.

     В нашу школу поступили новые учебники, в  классах есть компьютеры – моноблоки,  а в некоторых кабинетах установлены интерактивные доски, оборудованы компьютерные кабинеты.

      Наш Казахстан – крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны  грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте – врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами  своей страны. Уважайте и цените Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн.

   Гордитесь тем, что Казахстан – это наша Родина.

5.    Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»

1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. (Герб)

2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (Орел)

3) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. (Гимн)

4) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (Флаг)

6.     «Мой край на карте Казахстана».

Работа с физической картой Казахстана. С кем граничит Казахстан, чем богата наша страна?

Что нужно сделать, чтобы приумножить эти богатства?

10.            Проверим наши знания в игре.

 Стихотворение:

   Меня в лицо вы знаете,                      Шагаю с вами в школу я,

   И, верность мне храня,                       Встречаю у двора -

   С восторгом принимаете                    Забавная, весёлая

   Повсюду вы меня.                               И шумная ИГРА.

       Загадки:

1.     В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал) 


2.     То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..... (тетрадь)


3.     Ты беседуй  чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)


4.     Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

 

5.     Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (карандаш)

 

Конкурс сказок:

 

Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.

Конкурс сказок по произведениям А.С.Пушкина:

 

        С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

         («Свет мой, зеркальце, скажи…»)

 

         Какими словами начинается сказка «о рыбаке и рыбке»?

         («Жил старик со своею старухой у самого синего моря..»)

 

         Какими словами он обращался к золотой рыбке?

          («Смилуйся, государыня рыбка…»)

 

         Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

         («Три девицы под окном

            Пряли поздно вечерком..»)

 

        Угадайте, из каких сказок эти строчки?

 

 

А) «В синем небе звёзды блещут,

       В синем море волны хлещут…»

       («Сказка о царе Салтане…»)

 

Б) «Ветер по морю гуляет

     И кораблик подгоняет…»

 («Сказка о царе Салтане…)

11.           Обобщение. Итоги занятия.

 

Подведение итогов занятия. Выявить, что учащиеся вспомнили, закрепили  о Родине, Конституции, Госсимволике.

        Что интересного узнали на занятии?

        Что особенно понравилось и запомнилось?