СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 2 класс

 

Цели.    Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

            Учебные материалы. Выставка рисунков «Я и мои друзья»; книжная выставка по теме;   аудиокассеты; цветные

карандаши; индивидуальный раздаточный материал с пра­вилами вежливости 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 2 класс»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в селе Старокленское



































Учитель начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» филиал в с. Старокленское

Умрихина Елена Ивановна















Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 2 класс



Цели. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Учебные материалы. Выставка рисунков «Я и мои друзья»; книжная выставка по теме; аудиокассеты; цветные

карандаши; индивидуальный раздаточный материал с пра­вилами вежливости

Ход занятия

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

- Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, уп­рямство, эгоизм.

У. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Друга ищи, а найдешь – береги.

- Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

- Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

Учитель:-- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Чтец:
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель:
- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
- С любым ли человеком дружат?
- А каким должен быть настоящий друг?
- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…

Чтец: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!


У. Возьмите листы бумаги и нарисуйте по­средине страницы солнышко так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Се­рединка солнышка - это вы. Напишите в ней свое имя. А лучики- это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лучик Например, друзья-взрос­лые –желтым цветом, друзья-животные- красным, друзья-сверстники-ораньжевым

Задание выполняется под песню «Выглянуло солнышко ».

- В самой нижней части страницы подпишем:
« Как много у меня друзей! Я очень счастливый человек!»

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лучиков проведем линии для подписей.

У кого из вас друзья - взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод для записи после ответов детей: взрос­лый опытнее, он помощник, советчик.

- Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Неда­ром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем
родная матушка».

Для чего дружить ровесникам?

Дети отвечают.

Вывод: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

- Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в
дружбе с животным?

Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забо­та о них согревает сердце.

-

Дети собирают фразу: Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

У. Очень важно обратить внимание на вежли­вость. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вы считаете себя тако­выми или только этому учитесь? До XVI века вежа означало знаток - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всему.

У. Я вам раздала листочки с правилами, ха­рактеризующими вежливого человека. Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся?

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  • Вежливость - это умение вести себя так, что­бы другим было с тобой приятно.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

  • Доброта - это стремление человека дать пол­ное счастье всем людям, всему человечеству.

А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию .

Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе.

На доске рисунки животных, героев сказок, выполненные детьми.

- Посмотрите на иллюстрации и порассуждай­те, связав понятия дружба, друзья и изображения на иллюстрациях.

Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзь­ями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью. Ваши творческие работы и рассказы смогли передать и нам это приятное чувств.

В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми,
смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми.