СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему Русско-Японская война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час:

«Русско-Японская войны в августе 1945»

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за России;
  • дать общее представление об истории;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход классного часа

I. Орг. момент

Начинаем мы опять по истории шагать. Постарайтесь все понять, Про страну свою узнать.

II. Вступительное слово учителя.

Слайд 2. 8 августа 1945 года в 17 часов по московскому времени Молотов (министр иностранных дел)  принял японского посла и сообщил ему следующее: с полуночи 9 августа, то есть через час по токийскому времени, СССР и Япония находятся в состоянии войны. Он же в 1941 подписывал Пакт о нейтралитете с Японией.

 

Слайд 3. Замысел СССР заключался в следующем: сходящимися ударами трех фронтов разгромить Квантунскую армию, освободить Южный Сахалин и Курильские острова; в случае отказа Японии после потери Маньчжурии, Кореи, Южного Сахалина и Курильских островов от безоговорочной капитуляции перенести совместно с союзниками военные действия на острова метрополии, где и завершить разгром японских вооруженных сил.

 

Слайд 4-5. Вот так выглядел десант с моря на берег в Углегорске и Шахтерске.

 

Слайд 6-7. Союзники бомбили японцев в море и у Курильских островов

 

Слайд 8-13. На суше наступали танками

 

Слайд 14. Макаровчане, узнаете свой мост?

 

Слайд 15. 20 августа 1945 года в порту Маока (сейчас — Холмск) был высажен советский десант. Когда солдаты вошли в здание почтамта, они обнаружили девять трупов молоденьких японок-телефонисток, лежащих на полу зала. Все девушки приняли цианистый калий. Этому событию в Японии установлен памятник. О самопожертвовании девушек в Японии снят фильм.

 

Слайд 16. Воевали пушками, такая стоит на площади Победы

 

Слайд 17. И пехотой

 

Слайд 18-19. На флоте все было посерьезней

 

Слайд 20. Оказание помощи раненому в Южно-Сахалинской наступательной операции

 

Слайд 21. 15 августа император Японии призвал войска к капитуляции. Так выглядела сдача в плен японцев

 

Слайд 22. Диковинные флаги

 

Слайд 23. Победители

 

Слайд 24. Вход советских войск в Маоку (Холмск)

 

Слайд 25. Вице-адмирал Андреев и адмирал Юмашев в Маоке

 

Слайд 26. Красное знамя над южным Сахалином

 

Слайд 27. В августе 1945 до официальной капитуляции на Сахалин прибыл Микоян (министр) и Василевский (Маршал Советского Союза)

 

Слайд 28. Общение Микояна с японскими детьми

 

Слайд 29. Потери японцев пленными и убитыми составили 647000 человек, армия СССР потеряла около 9000 убитыми.

 

 

III. Подведение итогов беседы.

Учитель:

- Какая беда обрушилась в те года на Сахалин и Куриллы? (ответ)

- Кто защищал нашу Родину? (ответ)

- Кто подписывал Пакт о нейтралитете с Японией? (ответ)

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответ)

 

 

 

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:

Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

- Запомните это чувство единения и гордости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!