СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Уважение и взаимопомощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Уважение и взаимопомощь» для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Уважение и взаимопомощь»»

Классный час на тему: «Уважение и взаимопомощь»

Классный час на тему: «Уважение и взаимопомощь»

Что такое нравственность?

Что такое нравственность?

Делай только хорошее!

Делай только хорошее!

Притча о длинных ложках

Притча о длинных ложках

Где здесь взаимопомощь?

Где здесь взаимопомощь?

Основные правила взаимопомощи

Основные правила взаимопомощи

Просмотр мультфильма Вопросы:

Просмотр мультфильма

  • Вопросы:

Приложение. Один православный человек пришел к Илье–пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь. «Где ад и где рай?» - с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но им это не удалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад». Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались ещё в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутники видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен гул только лёгкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!» Мораль сей притчи такова: «Ад» –это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый о и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где живут – в раю или аду, - зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить. Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.  

Мораль притчи. Мораль сей притчи такова: «Ад» –это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только сам за себя и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где живут – в раю или аду, - зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.  Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать.  Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.   

Мораль притчи.

Мораль сей притчи такова:

  • «Ад» –это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только сам за себя и против других.
  • «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где живут – в раю или аду, - зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить. Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.