СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Вежливость - это сила, слабость или необходимость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Вежливость - это сила, слабость или необходимость?" (прилагается далее презентация и буклет)

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Вежливость - это сила, слабость или необходимость?"»

Фрагмент классного часа на тему:

«Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»



«Ничто не обходится нам так дешево и

не ценится так дорого, как вежливость».

(Сервантес).

Учитель: Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Ребята, какие вы знаете слова теплые, добрые слова?

Учащиеся: Спасибо, здравствуйте, будьте любезны и др.

Учитель: Слова, которые вы видите на слайде, взяты нами неслучайно. Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Учащиеся: Речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.

Учитель: Мы все разные, и хотя нас на Земле уже семь миллиардов – нет совершенно одинаковых людей. Имеется в виду не то, что мы разные по цвету кожи, глаз и волос, разные по росту и весу, по другим внешним признакам, а то, что среди нас есть добрые и злые, нравственные и безнравственные. И от того, каков каждый конкретный человек, зависит и то, какое у нас будет общество. А вы вежливые?

Учащиеся отвечают.

Учитель: А кто может пояснить, почему он так ответил?

Какой он вежливый человек? Каким вы его себе представляете? Как его распознать?

Учащиеся: Прежде чем совершить поступок, человек его обдумывает. Добрые мысли-добрые поступки, злые мысли-злые поступки. Вежливого человека можно распознать по его речи, по тем словам, которые он использует, общаясь с другими.

Учитель: Ребята, а всегда ли вам удаётся вести себя вежливо?

Учащиеся: Нет, не всегда

Учитель: Никому не секрет, что ребята бывают разные. Есть такие, что не желают считаться ни с какими правилами поведения. Повсюду они ведут себя так, как им хочется и как кажется им удобнее, не задумываясь над тем, каково товарищам сидеть с ними рядом за столом или оказаться вместе, например, в театре, в библиотеке... Другие стараются вести себя примерно, но в душе считают, что всякие правила поведения вовсе не так уж необходимы, а придуманы назло детям какими – то скучными взрослыми.

У кого можно научиться быть вежливым? У кого вы учитесь?

Учащиеся: У своих родителей, бабушек, дедушек, учителей, друг у друга.

Учитель: Ребята, никто этих правил не выдумал. Они создавались постепенно. Конечно, они возникли отнюдь не случайно. Многие правила поведения появились очень давно. Сколько раз вы, наверное, слышали: «Сними шапку-то, если в комнату вошел». Откуда же это требование взялось? Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты исподтишка удара не несешь». Суровые времена средневековья прошли, а обычай – входя в помещение, снимать шапку – остался. Этим показывают хозяину, что уважают дом, в который вошли, уважают людей, живущих в нем.

Попробуйте дать определение понятию «вежливость». Подберите синонимы и антонимы к слову.

- Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения. Она, я думаю, включает внимательность, готовность оказать услугу каждому, кто в нем нуждается, приветливость, тактичность, скромность.

- Вежливый – учтивый, благовоспитанный, деликатный, любезный, уважительный, воспитанный, тактичный, приличный.

- Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, хамоватый, циничный, невоспитанный.

- Вежливость – это знак благосклонности и готовности к услугам. (Г.Гегель)



Учитель: Что же делать, если я сам плохих слов не произношу, но услышал их от кого-то? Кто-то сказал вам обидные слова. Что делать в такой ситуации, как защитить себя? Вы знаете?

Учащиеся: К сожалению, чаще всего, услышав обидные слова в свой адрес, мы начинаем очень рьяно себя защищать. Повышаем голос, стараемся отомстить и найти в адрес обидчика еще более обидные слова.

Учитель: Как же быть, как защитить себя? Я вас научу. Главное оружие - это спокойствие, доброта и любовь. Скажите мысленно про себя: «Свет тебе и любовь! Я тебя прощаю, благословляю и с любовью отпускаю!»

Работа в группе.

1 группа. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой!» «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)



2 группа. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

3 группа: В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Остальным ученикам учитель предлагает выполнить следующее задание:

4 группа. Поприветствовать близкого, жюри, бабушку.

5 группа. Представить себя преподавателем в институте, поприветствовать аудиторию.

6 группа. Представить себя дворянином, обратиться к слуге и наоборот, слуга обращается к хозяину.

Ребята, а как вы думаете: вежливость – это сила, слабость или необходимость?

Порассуждайте в паре или в группе.

Ответы учащихся.

Учитель: А закончить наш классный час я хотела бы пожеланием всем вам: Будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой, любите жизнь – и только тогда вы почувствуете себя счастливыми!

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»













На конкурс «Учитель года – 2013»

Фрагмент классного часа в 5 классе



Тема беседы:

«Вежливость –

это сила, слабость или необходимость?»





Урок подготовила: учитель русского языка

и литературы МБОУ «ВСОШ №2»

Файзрахманова Эльмира Радиковна,

Квалификационная категория: первая

Год рождения: 1976 г.

Стаж работы: 13 лет