СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для 3 класса. В соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: УУД:

познавательные: выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

личностные: формировать познавательный  интерес к людям труда и их профессиям.

коммуникативные: формировать способность слушать собеседника, уметь слушать и слышать товарища;

регулятивные: научить учеников ставить перед собой конкретную цель.

1. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Настройтесь, пожалуйста, на работу. Проверьте, все ли у вас готово. Улыбнитесь друг другу. Спасибо, присаживайтесь.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для того, чтобы узнать, о чем именно будем говорить, заполним кроссворд.

Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)


Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)


Кто строит жилье? (Строитель)


Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)


Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)


Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)


Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)


Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)


Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)


-Итак, какое же ключевое слово у нас получилось? (Профессия)


3. Определение темы и цели занятия.

- И о чем же мы с вами сегодня поговорим? (О профессиях)

- Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

-Какую цель мы перед собой поставим? (Узнать больше о профессиях, узнать, что такое профессия)


4. Работа по теме классного часа.

- А что же такое профессия? (Профессия- это название человека, который занимается работой, профессия- это кем ты работаешь, профессия - это важная работа)


-Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности


-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)


-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)


-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)


-Абсолютно правильно, молодцы!


- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.

  2. По труду и награда.

  3. Дело мастера боится.

  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.

  5. По работе и работника знают.

  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  7. К большому терпенью придет и уменье.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

-Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.


- А какие профессии у ваших родителей? (Рассказы учеников о профессиях своих родителей)


- А сейчас немного отдохнем!


Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»


1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…


3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


- А теперь давайте поиграем.


1. Конкурс «Аукцион профессий». Работа в группах


-Давайте разделимся на 3 группы. Я вам дам задание, вы должны выполнить его как можно быстрее. Вы должны но указанным предметам и фразам угадать профессии:

1

2

3

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)


Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

Овощи, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: чёрные или белые? (портной)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?(продавец)



2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.


Трактор водит - ……. (тракторист)


Электричку - ………. (машинист)


Стены выкрасил - ……. (маляр)


Доску выстрогал - ……. (столяр)


В доме свет провел - ……. (электрик)


В шахте трудится - ……. (шахтер)


В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)


Кто все знает……. (молодец)



4. Работа в парах.

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.


4. Итог занятия. Рефлексия

-О чем же мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.


-Ну что же, давайте украсим наш рисунок.

Кто считает, что он сегодня поработал очень плодотворно, все выполнил, приклейте нашему солнышку желтый лучик. Кто очень старался, но не все выполнял, сделайте цветкам лепесточки. А кто был сегодня малоактивен, совсем не работал – вырастите на нашем рисунке травку.

-Мне очень понравилось с вами работать, спасибо всем! До свидания!