Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус». Цель: ознакомление с разнообразием профессий. Задачи: прививать уважение ко всем профессиям, подвести к выводу, что все работы хороши и любой труд почётен, воспитывать уважение к другим людям. Оборудование: лист с темой классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус!», мешочек с инструментами, конверты с буквами слова «учитель» Ход классного часа 1. Организационный момент Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Учитель: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания! 2. Подготовка к активной познавательной деятельности – Ребята, вам интересно знать, чему будет посвящен наш классный час? У. - Отгадав загадки, вы сами дадите мне ответ.. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? Ответ (Доктор) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ (Повар) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? Ответ (Пожарники) Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? Ответ (Учитель) У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар). В небе высоко летает, Кнопки все в кабине знает, Замечательный работник, Ну конечно, это... (летчик) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) В школе прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) Кто научит нас нырять, Плавать, под водой дышать? (Тренер) Вор, разбойник и карманник, Берегитесь! Он - ... (Охранник.) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской У него в руках ведро Сам расписан он пестро (Маляр) Встаем мы очень рано Ведь наша забота всех отвозить по утрам на работу (Водитель) Наведем стеклянный глаз Щелкнет раз – и помнит нас (Фотограф) Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики (Полицейский) В прошлый раз был педагогом Послезавтра – машинист Долже знать он очень много Потому что он… (Артист) У. - Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей) У. - Верно, сегодня предлагается тема классного часа "Все работы хороши – выбирай на вкус!”. При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показывать свои способности. У. - Труд и профессия – взаимосвязаны. 3. Беседа о профессиях - Скажите, а что означает слово "профессия”? (Ответы детей) -это названия человека, который занимается работой. -это кем ты работаешь. -это важная работа. У. – Прочитайте определение слова «профессия». «Профессия» – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность”. - Очень много книг написано о людях разных профессий. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки? (Ответы детей) У. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться! - Игра "Волшебный мешочек” Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра "Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит. Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Игра «Собери пословицы» Русский народ создал большое количество пословиц и поговорок о труде. Соедините начало и конец пословиц. Человек трудом велик. Славен человек не словами, а делами. Родина славит тех, кто трудится для всех. Кто любит труд, того люди чтут. Дело мастера боится. Птицу узнают в полете, а человека - в работе. Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье. Уменье и труд все перетрут. Пашню пашут, руками не машут. Дело мастера боится. За всякое дело берись умело. Не одежда красит человека, а добрые дела. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Под лежачий камень и вода не течет. 4. Физкультминутка- А сейчас мы проведем с вами физкультминутку. Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения? Утром стрекоза проснулась Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. 5. Постановка проблемы. Так какая же профессия самая главная? Ответ. Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! У. - Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Игра "Буква рассыпались” Сейчас поиграем в игру "Буквы рассыпались”. Какое слово у вас получилось? (Учитель). Что вы знаете об этой профессии? Рассказ учителя. Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь. Школа – наш и ваш второй дом. В ней вы и мы (учителя) проводим большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь. 6. Подведение итогов “Доскажи словечко” Стихотворение А. Шибаева: У. -Вот мы и узнали о разных профессиях. -Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное? (Ответы детей) Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме? Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! 1.Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди - дорогою добра. (2 р.) 2.Забудь свои заботы, падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба тебя ведёт не как сестра, Но если с другом худо, - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! (2 р.) 3.Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов! Не забывай, что это - жизнь, не детская игра, И прочь гони соблазны, усвой закон негласный - Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 р.) Проигрыш. И прочь гони соблазны, усвой закон негласный - Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 р.) |