Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филиппенковская основная общеобразовательная школа
Классный час на тему:
«Здоровая семья –
здоровые дети»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МКОУ Филиппенковская ООШ
Середа Вера Митрофановна
с.Филиппенково
- 2013 год-
Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.
Ход классного часа:
Слайд №2. «Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)
Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу
Слайд №3. ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. В настоящее время остро встала проблема болезненности населения.
Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас, дети, надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
Учитель: - Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Слайд №4. Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
А что это такое?
ЗОЖ (здоровый образ жизни)– это соблюдение всех правил и
норм для поддержания хорошего здоровья.
Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
Слайд №5. Слайд №6. Слайд №7.
Учитель: - А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :
Слайд №8.
1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
4. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
5. Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
6. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
7. Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
8. Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
9. Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Слайд №9. Слайд №10. Слайд №11.
Учитель: - - Послушайте стихотворение :
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Слайд №12. Слайд №13. Слайд №14 . Слайд №15. Слайд №16.
Учитель: - - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Учитель: - Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других
не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
Учитель: - А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Учитель: - Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
Учитель: - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Учитель: - Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
Учитель: - Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения
личной гигиены? (микробы)
- Что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
- Итак, чистота – залог здоровья! Это знает каждый!
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему
здоровью.
- Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди.
- Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в
тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят
трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо ? Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
Слайд №17. Слайд №18. Слайд №19 .
Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.
Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Слайд №20. Слайд №21. Слайд №22 . Слайд №23.
Учитель: - А ещё, ребята, мы должны помнить о том, что наше здоровье ещё укрепляет и свежий воздух.
Слайд №24. Слайд №25. Слайд №26. Слайд №27.
Учитель: - А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель: - А ещё нам надо помнить, что для крепкого здоровья ни в коем случае нельзя не пить, не курить, и семью свою любить!
Слайд №28. Слайд №29. Слайд №30. Слайд №31. Слайд №32. Слайд №33. Слайд №34. Слайд №35. Слайд №36. Слайд №37. Слайд №38. Слайд №39. Слайд №40.
Рассказы детей о своих семьях по проектам «Моя семья»
Учитель: - Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
Слайд №41. Слайд №42.
Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
Слайд №43.