Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цель: показать последствия употребления алкоголя, наркотиков и курения.
Задачи: - способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек;
- способствовать росту самосознания и самооценки подростков;
- воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков;
- научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты,алкоголь , наркотики.
Оборудование, наглядные пособия: просмотр видеоролика «Против наркомании» агитационные листовки против алкоголизма, никотина, наркотиков, карточки.
План
I. Организационный момент
II. Выступление учащихся
a) Молодежь против алкоголизма
b) Молодежь против наркотиков
c) Молодежь против курения
III. Закрепление ( Задания учащимся)
IV. Подведение итогов.
Ход воспитательного часа.
I. Классный руководитель.
Вы посмотрели видеоролик, попробуйте догадаться о чем сейчас пойдет речь. Да, наша беседа будет посвящена одной из самых основных проблем общества: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Сегодня мы будем говорить о том, какие происходят последствия при употреблении наркотиков, алкоголя, никотина и какое пагубное влияние они оказывают на наш организм.
II . Ученик читает информацию.а) Алкоголь считается продуктом питания, но он не поставляет никаких витаминов, протеина или минеральных веществ, поэтому этот продукт, даёт пустые калории. Когда алкоголь попадает в организм, он быстро проникает через стенки желудка и тонкого кишечника в кровь и очень скоро достигает различных частей тела. Один из объектов воздействия алкоголя - центральная нервная система, преимущественно мозг. Алкоголь-депрессант центральной нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек, употребивший алкоголь, испытывает потерю контроля над своим поведением из-за количества выпитого, кроме того, алкоголь способствует нарушению координации движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачение и потеря сознания. (обучающийся на доске прикрепляют знак запрета). Диспут. Обучающиеся ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы.
1. Алкоголизм это болезнь или распущенность?
2. Какое влияние оказывает на органы и системы организма?
3. Какие существуют стадии развития алкоголя?
4. Влияет ли это на потомство?
Классный руководитель.Прослушав выступление по проблеме алкоголизма, можно сделать вывод: эта проблема, к сожалению, актуальна на сегодняшний день.
в) Слово ученику с агитационной листовкой (заранее подготовлен буклет) «Молодежь против нарко-тиков» «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалумся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей ». К. Боуви
Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передазировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя иным, обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать. Сегодня мы обсудим с вами, что такое наркотик, причины и последствия их употребления, как сказать «нет». С веществами которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины отправляясь в дальний переход запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны и гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей.
Классный руководитель: Послушав сообщение можно сделать выводы, что наркомания-горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками.
с) Слово ученику с агитационной листовкой «Молодежь против курения»
Трудно себе представить благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, табаком или опиумом. Л. Н. Толстой
Курение – это болезнь, так как у курящего человека возникает зависимость от сигареты не только психологическая , но и физическая. Нужно не только бросить курить, нужно вылечить себя от курения. Никотин чрезвычайно сильный яд, действующий на нервную, дыхательную сердечно-сосудистую систему и на пищеварение. Перечень болезней, связанных с курением очень длинный и устрашающий: рак легких, гортани, мочевого пузыря, почек, язва желудка, сердечно-сосудистые заболевания, хронический бронхит и многие другие заболевания центрально-нервной системы..
При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке, пройдя через тлеющий табак нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие.
Если курение вредно, почему же все таки, многие начинают курить? Причины могут быть самые различные, но можно выделить три основных: подражание другим, чувство новизны, интереса, желания казаться взрослым и самостоятельным.
Ситуация. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.
Вопросы: 1.Личное ли это дело каждого?
2. Имеет ли право курить в общественном месте? (почему)
3.Наносит ли вред окружающим и себе
III. В качестве закрепления даются задания
1. Задание
Классный руководитель. Пожалуйста, соберите известную половицу о здоровье. На обдумывание – 3 минуты.
(Пословица разрезана на отдельные слова, обучающиеся собирают пословицу).
«Деньги потерял - ничего не потерял,
Время потерял - многое потерял,
Здоровье потерял - все потерял»
Классный руководитель. Слово ученику с агитационной листовкой «Мы за здоровый образ жизни »
Здоровый образ жизни и физкультура
|
Регулярные физические нагрузки и физкультура также важны для здорового образа жизни, как и безупречное питание. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. В любом возрасте с помощью занятий физкультурой можно повысить вероятность быть здоровым и уровень выносливости - показатели биологического возраста организма и его жизнеспособности
|
|
|
Здоровый образ жизни и правильное питание
|
Всякий живой организм обеспечивая жизнедеятельность клеток, тканей и органов должен непрерывно расходовать входящие в состав организма материалы. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы эти траты целиком покрывались пищей. Совершенно естественно, что безупречное питание человека должна содержать именно те материалы, которые входят в состав его организма, т. е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные материалы и воду. Так как суммарные затраты организмом этих материалов зависят от ряда факторов: возраста, облика труда, влияний окружающей среды и состояния самого организма, то необходимо иметь представление о значении отдельных материалов и потребности в них для безупречного питания и здорового образа жизни в зависимости от указанных факторов.
|
|
2. Задание
Классный руководитель. Что нужно для здорового образа жизни?
На лепестках цветка обучающиеся должны написать каждый свое мнение о здоровом образе жизни
ЗОЖ
Классный руководитель. Расшифруйте пословицу, которая завершит наш классный час: даются определенные числа, которые должны перевестись в буквы.)
3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23! ( В здоровом теле – здоровый дух)
9,5,16,18,16,3,30,6-31,20,14, 4,13,1,3,15,16,6 8,10,9,15,6,15,15,16,6 17,18,1,3,10,13,16 ! ( Здоровье - это главное жизненное правило! )
Классный руководитель. Запишите на шарах хорошие и вредные привычки. (Учащиеся делятся на 2 группы по 5 человек ,и записывают на шарах вредные и полезные привычки) .
Давайте будем использовать в своем жизненном пути только полезные привычки, так как они приведут нас к здоровому образу жизни.
IV. Подведение итогов.
Классный руководитель. Итак, мы сегодня обсуждали одну из глобальных проблем современности: алкоголизм, наркоманию, табакокурение. Думаю, нам стоит задуматься и прийти всем вместе к единственному выводу:Алкоголизму, наркомании, курению нет !.
Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами:
« Берегите здоровье друг друга
У Природы мы – малая часть.
Вы кому-то ответили грубо - чью –то жизнь сократили на час».
Помните : Здоровье, радость жизни в ваших руках.
Оформляя стенгазету на эту тему, мы делали вывод, что человек сам делает свою жизнь. Либо красивой, или невзрачной. Переписывая стихи, мы обдумывали и рассуждали,как немного надо,чтоб изменить и покалечить свою жизнь.Красочно оформленный плакат показывает,как прекрасна жизнь в ярких цветах.