СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наш дом - планета Земля"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наш дом - планета Земля"»

Классный час «Наш дом-планета Земля»

Цель: воспитание любви к своей планете, нести ответственность за состояние окружающей среды, бережно относится к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, мультфильмы.

Ход классного часа

Учитель. Протяните ко мне руку.

В вашу детскую ладошку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите,

Всё ребята, объясню,

Вы её не уроните,

Классный час с неё начну.

-Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа горошина?

(похожа на нашу планету, именно такой маленькой она видна из космоса)

-А как называется наша планета? (Земля)

-А какой у неё точный адрес? (Солнечная система, третья планета от Солнца)

-О чем же мы сегодня будем говорить? (О нашей планете)

Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живём мы с тобой.

Синее – реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный – луга и поля.

Пёстрая наша планета Земля.

Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у нас поместилась в ладошке.


1. Чтение и обсуждение сказки

Послушайте сказку “Новые жильцы”

Учитель читает сказку.

Давным-давно это было. Среди холодного космоса появился огромный дом - планета Земля. (Слайд 2) И был тот дом украшен необыкновенной природой. Она была так прекрасна, что никто не мог устоять перед её красотой. (Слайд 3-10) Всё было при ней: зелёные леса, прозрачные реки, глубокие моря, зеркальные озёра, пёстрые луга.

А жителями планеты Земля были звери, птицы, рыбы, насекомые. (Слайд 11) Они соблюдали чистоту, потому что очень любили свой дом.

Но однажды в этом доме появились новые жильцы – люди. Они были самыми умными и в то же время самыми безжалостными из всех обитателей планеты. Люди стали вырубать леса, убивать животных, уничтожать чистую воду, не задумываясь над тем, что они сами часть природы.

И в доме планета Земля стали происходить ужасные вещи. (Слайд 12) В водоёмах стало мало рыбы, в воздухе появились озоновые дыры, наступило глобальное потепление климата. Лес был завален бумагой, консервными банками, полиэтиленовыми пакетами и стеклянными бутылками. (Слайд 13)

Природа стала гибнуть. А так как люди сами часть природы, они тоже стали гибнуть. Люди умирали от болезней, которые сами создали. Задыхались от воздуха, который сами загрязнили. (Слайд 14) Травились продуктами, которые сами выдумали.

Бедные звери, птицы, рыбы и птицы не знали, что делать, как навести порядок в своём доме, как спасти природу. И до сих пор не знают...

Вопросы для обсуждения:

- О чём эта сказка?

- Согласны ли вы с тем, что люди часть природы? Почему?

- Что произойдёт с людьми, если они не исправятся?

2.Просмотр мультфильма

Чтобы сохранить наш город, планету чистой, нужно совсем немного, начать с себя.

Дом мой, очень огромен,

От песков и до льдин.

Хорошо, что в доме этом о Земле я забочусь не один.

А сейчас добро пожаловать в ОЗИ БУ – в мир невероятно милых пингвинят. Не только дети, но и маленькие пингвинята хотят всё знать. Побываем у них на уроке.

МУЛЬТФИЛЬМ (Мусор, переработка мусора)


3. Путешествие к жителям планеты Земля

Учитель. Предлагаю совершить небольшое путешествие к жителям планеты Земля, и полюбоваться ими, какие они красивые, забавные и необыкновенные. А помогут нам в этом загадки и познавательные сообщения. (Слайд 15-35)

МУЛЬТФИЛЬМ (Животные)

4.Работа в паре

Учитель. Как вы думаете, почему некоторые люди так поступают? Обсудите этот вопрос в паре.

Ученики повторяют правила работы в паре. Заслушиваются выступления пар. (Слайд 36)

5. Обсуждение поступков людей.

Учитель.

Кто не любит на природе
Провести часок-другой,
При хорошей да погоде
Так не хочется домой!
У реки, в лесу и в поле
Можно время проводить,
Только так, чтобы природе
Нам всерьёз не навредить!

Учитель. Давайте обсудим поступки людей, которые любят отдыхать на природе.

Послушайте стихотворение С. Михалкова “Прогулка”

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусору гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Учитель. Кто из вас наблюдал такую картину на природе? Согласны ли вы с тем, как поступили ребята?

6. Игра

Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет

Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да

Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет

Если сильно насорю и убрать забуду? Нет

Если мусор уберу, банку закопаю? Да

Я люблю свою природу, я её помогаю! Да

Молодцы!


7. Люди – часть природы.

Учитель. Как можно не любить природу? Она похожа на сказку, в которой происходят чудеса. (Слайд 37) Огромный месяц висит в воздухе так близко над землёй, что кажется можно дотронуться до него рукой. Сверкающая лунная дорожка на поверхности зеркальной глади реки. (Слайд 38-39) Причудливые облака тают в воздухе и снова преображаются в диковинные фигуры. (Слайд 40) Пробивающиеся лучи солнца сквозь траву и ветки деревьев. (Слайд 41-42) Завораживающий восход солнца и ослепительный закат. (Слайд 43) Бриллиантовый блеск снежинок под лучами солнца или падающим светом от фонаря. Разве это не чудо?

Учитель. Мы все живём в нашем общем доме, поэтому нам - людям нужно соблюдать чистоту и беречь природу. Только тогда мы сможем навести порядок на планете Земля. (Слайд 44)

Правила поведения на природе(Слайд 45)

Учитель. Правило первое: не ломай деревья и кустарники. Помни, что растения – это живые существа. Ветки вместе с листьями играют большую роль в их жизни. Например, листья – части растения, с помощью которых оно дышит и питается.

Учитель. Правило второе: не рви на лугу, в лесу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.

Учитель. Правило третье: не загрязняй водоёмы. Без чистой воды всё живое на планете погибнет.

УчительПравило четвёртое: не бери в руки птенцов, потому что птицы, чувствуя запах человека, могут не признать птенчика, и он погибнет.

УчительПравило пятое: веди себя в лесу, как в гостях: вежливо, культурно, обходительно.

8. Рефлексия

Учитель. Предлагаю каждому из вас высказать свои пожелания людям, для того чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля. (Слайд 46)

Ученики пишут свои пожелания и крепят листья на «Дерево Жизни»

Учитель. Закончить наше занятие мне хотелось бы словами французского писателя и поэта Альфонса де Ламартина: “Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы”. (Слайд 47)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!