Классный час «Наши имена»
Цель : создать условия для ознакомления
учащихся со значением своего имени.
Задачи:
Образовательная : расширить знания об истории появления имен на земле ; значение собственного имени.
Развивающая : Развивать индивидуальные творческие способности учащихся .
Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к имени человека и осознание важности имени в личности человека.
Организационный момент
- Приветствие.
-Создание благоприятной обстановки.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Формулирование темы , целеполагание:
Подведение к теме занятия с помощью загадок.
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у всех есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать (имя)
Тебе дано,
А люди им пользуются.
(имя)
- Ребята, отгадав загадки, как вы думаете какая тема сегодняшнего классного часа?
-Какую цель вы ставите перед собой?
-Что бы вы хотели узнать на нашем занятии?
Актуализация знаний:
-Как появилось моё имя?
-Какое значение имеет моё имя?
-Из какого языка пришло моё имя?
-Кто дал мне такое имя?
-Как это произошло?
-Когда человеку дается имя?
- Кто дает ему это имя?
Основная часть
Задание «ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ»
Имя –это волшебное зеркало,которое может нам рассказать о человеке.
Раскроем смысл наших имен через их значение. Дети выходят и рассказывают на тему : «Значение моего имени».
Александр –защитник людей
Виктория – победная
Максим – величайший ,значительный.
Дарья – сильная ,побеждающая.
-Как давно появились имена?-задают этот вопрос люди.
Основная часть Игра «Имена»
Распределить имена для девочек и мальчиков
Работа в группах.
Володя, Саша , Даша , Женя ,Сережа ,Ирина ,Андрей , Лиза , Валя .
-Какие бывают имена?
-Были ли у вас затруднения при выполнении работы?
-Кому вы дали имена Саша , Женя , Валя ?
Игра «Не ошибись»
Учитель называет полное имя-
ученики произносят его
сокращённый вариант ,наоборот:
Виктор - Витя Даша - Дарья
Мария - Маша Нина
Марина Василий – Вася
Саша - Александр Оля - Ольга
Вика - Виктория Анастасия – Настя
Коля - Николай Кирилл
Захар Михаил – Миша
И т.д.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра «Ромашка»
Как ласково
называют вас
ваши родные?
Написать на лепестках.
Саша , Сашенька , Сашуля ,
Санечка , Александр .
Подведение итогов
- Какова цель нашего занятия?
-Достигли ли мы ее?
-Что вы узнали нового на занятии?
-Что такое имя ?
-Что означает имя ?
Рефлексия
Сегодня на занятиях было интересно,
потому что…
Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось , пусть оно приносит только удачу .