СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Наши имена" был проведён во 2 классе . Учащиеся познакомились с историей появление имён и их  значением  и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши имена"»

Классный час  «Наши имена»

Классный час «Наши имена»

Цель : создать условия для ознакомления учащихся со значением своего имени. Задачи: Образовательная : расширить знания об истории появления имен на земле ; значение собственного имени. Развивающая :  Развивать индивидуальные творческие способности учащихся . Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к имени человека и осознание важности имени в личности человека.

Цель : создать условия для ознакомления

учащихся со значением своего имени.

Задачи:

Образовательная : расширить знания об истории появления имен на земле ; значение собственного имени.

Развивающая : Развивать индивидуальные творческие способности учащихся .

Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к имени человека и осознание важности имени в личности человека.

 Организационный момент - Приветствие. -Создание благоприятной обстановки.  Утром ранним кто-то странный  Заглянул в моё окно,  На ладони появилось  Ярко рыжее пятно  Это солнце заглянуло,  Будто руку протянуло,  Тонкий лучик золотой.  И как с первым лучшим другом,  Поздоровалось со мной!

Организационный момент

- Приветствие.

-Создание благоприятной обстановки.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

 Формулирование темы , целеполагание:  Подведение к теме занятия с помощью загадок.  И у мамы есть,  И у папы есть,  И у дочки есть,  И у внучки есть,  И у всех есть,  Чтобы его узнать,  Надо вслух назвать (имя)  Тебе дано,  А люди им пользуются.  (имя)  - Ребята, отгадав загадки, как вы думаете какая тема сегодняшнего классного часа? -Какую цель вы ставите перед собой? -Что бы вы хотели узнать на нашем занятии?

Формулирование темы , целеполагание:

Подведение к теме занятия с помощью загадок.

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у всех есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать (имя)

Тебе дано,

А люди им пользуются.

(имя)

- Ребята, отгадав загадки, как вы думаете какая тема сегодняшнего классного часа?

-Какую цель вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на нашем занятии?

   Актуализация знаний:   -Как появилось моё имя?  -Какое значение имеет моё имя?  -Из какого языка пришло моё имя?  -Кто дал мне такое имя?  -Как это произошло?  -Когда человеку дается имя?  - Кто дает ему это имя?

Актуализация знаний:

-Как появилось моё имя?

-Какое значение имеет моё имя?

-Из какого языка пришло моё имя?

-Кто дал мне такое имя?

-Как это произошло?

-Когда человеку дается имя?

- Кто дает ему это имя?

 Основная часть  Задание «ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ» Имя –это волшебное зеркало,которое может нам рассказать о человеке. Раскроем смысл наших имен через их значение.  Дети выходят и рассказывают на тему : «Значение моего имени». Александр –защитник людей Виктория – победная Максим – величайший ,значительный. Дарья – сильная ,побеждающая. -Как давно появились имена?-задают этот вопрос люди.

Основная часть

Задание «ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ»

Имя –это волшебное зеркало,которое может нам рассказать о человеке.

Раскроем смысл наших имен через их значение. Дети выходят и рассказывают на тему : «Значение моего имени».

Александр –защитник людей

Виктория – победная

Максим – величайший ,значительный.

Дарья – сильная ,побеждающая.

-Как давно появились имена?-задают этот вопрос люди.

 Основная часть   Игра «Имена»  Распределить имена для девочек и мальчиков Работа в группах. Володя,  Саша , Даша , Женя  ,Сережа ,Ирина ,Андрей , Лиза , Валя . -Какие бывают имена? -Были ли у вас затруднения при выполнении работы? -Кому вы дали имена Саша ,  Женя , Валя ?

Основная часть Игра «Имена»

Распределить имена для девочек и мальчиков

Работа в группах.

Володя, Саша , Даша , Женя ,Сережа ,Ирина ,Андрей , Лиза , Валя .

-Какие бывают имена?

-Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

-Кому вы дали имена Саша , Женя , Валя ?

 Игра «Не ошибись»   Учитель называет полное имя-  ученики произносят его  сокращённый вариант ,наоборот:  Виктор - Витя Даша - Дарья  Мария - Маша Нина  Марина Василий – Вася  Саша - Александр Оля - Ольга  Вика - Виктория Анастасия – Настя  Коля - Николай Кирилл  Захар Михаил – Миша   И т.д.

Игра «Не ошибись»

Учитель называет полное имя-

ученики произносят его

сокращённый вариант ,наоборот:

Виктор - Витя Даша - Дарья

Мария - Маша Нина

Марина Василий – Вася

Саша - Александр Оля - Ольга

Вика - Виктория Анастасия – Настя

Коля - Николай Кирилл

Захар Михаил – Миша

И т.д.

 Физкультминутка:  Вы, наверное, устали?  Ну тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «Ромашка»  Как ласково  называют вас  ваши родные? Написать на лепестках. Саша , Сашенька , Сашуля , Санечка ,  Александр .

Игра «Ромашка»

Как ласково

называют вас

ваши родные?

Написать на лепестках.

Саша , Сашенька , Сашуля ,

Санечка , Александр .

Подведение итогов - Какова цель нашего занятия? -Достигли ли мы ее?  -Что вы узнали нового на занятии?  -Что такое имя ?  -Что означает имя ?

Подведение итогов

- Какова цель нашего занятия?

-Достигли ли мы ее?

-Что вы узнали нового на занятии?

-Что такое имя ?

-Что означает имя ?

 Рефлексия  Сегодня на занятиях было интересно,  потому что…   Продолжи предложение :  Мне было интересно…  Я сегодня узнал…  На уроке понравилось…

Рефлексия

Сегодня на занятиях было интересно,

потому что…

  • Продолжи предложение :

  • Мне было интересно…

  • Я сегодня узнал…

  • На уроке понравилось…

   Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось , пусть оно приносит только удачу .

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось , пусть оно приносит только удачу .