СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Я попыталась выяснить, какие ценности сейчас у старшеклассников? С помощью коллажа создали единый образ ценностей. Затем каждая группа защищала свой коллаж.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши ценности"»


Классный час

«Наши ценности» 10 класс


1.Цель: 1. Расширение знаний подростков о себе, о своем внутреннем мире.

2. Формирование умения работать в группах.

3. Развитие навыков самопознания, рефлексии.

Задачи: 1. Дать понятие ценностям, их роли в общем представлении о себе.

2. Научить подростков работать в группах по определенному

алгоритму (через общение, обсуждение, защиту проектов)

3. Развитие умения осознанно анализировать свой внутренний мир.

  1. Оборудование: АРМ учителя, доска с магнитами, столы и стулья для работы в группах.

  2. Этапы реализации:

  1. Мотивационный этап. Настрой участников на совместную работу в группах:

а) вручение подарков

б) погружение в тему

2) Основной этап. Создание группового образа-символа через осознание личностных ценностей:

а) индивидуальная работа

б) фронтальная работа

в) формирование групп

г) работа в группах по составлению единого образа ценностей (коллаж, подготовка защиты)

3) Этап защиты коллажа. Создание единого образа ценностей современного подростка.

4) Видеоролик «Самое ценное. Современная притча».

5) Обратная связь.


  1. Итог. Заключительное слово учителя.


Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

Доброе утро, уважаемые коллеги и ребята!

Разрешите мне сегодня подарить небольшие подарочки для вас, ребята, а значение этих подарков вы узнаете в конце урока.

Я часто слышу такую фразу: «У этой молодежи ничего ценного нет». И подумала: «А действительно, какие ценности сегодня у старшеклассников?». Мне стало интересно об этом узнать, и я решила поговорить на эту тему с вами на классном часе, который мы назовем «Наши ценности».

(погружение в тему)

Пройдет год-два, и вам самостоятельно придется решать свои проблемы, вопросы: каким быть и кем быть?

Человек тогда готов к самостоятельной жизни, когда у него есть четкий образ -Я, ясное представление о себе.

А в основе представления о себе лежат общечеловеческие ценности, которые мы не всегда осознаем, даже будучи взрослыми.

ЦЕННОСТЬ – ЭТО ТО, ЧТО ДЛЯ ВАС ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Чем раньше человек осознает, что для него самое дорогое в жизни, к чему он стремится, что он ценит больше всего, тем увереннее пойдет по жизни. Возраст, в котором вы находитесь сейчас, самый благоприятный для познания самого себя.

Сегодня мы наглядно попробуем с вами создать образ ваших ценностей.

2) Основной этап

1) индивидуальная работа

У вас у каждого есть листочек и ручка. Подумайте, что в жизни важно лично для вас. Постарайтесь за 1-2 минуты написать на своем листочке 3 самые важные ценности.


2) фронтальный опрос

Готовы, ребята? Кто желает поделиться своими мыслями?

Хорошо начнем с меня. Для меня самые важные ценности: семья – в семье меня поддержат, в семье меня поймут, в семье меня любят; здоровье оно дает мне силы для работы, для творчества, самопознания, саморазвития; любовь к своему родному краю - здесь я родилась, здесь живу и работаю, здесь у меня семья.

(ребята перечисляют ценности)

Спасибо вам, ребята, что вы были откровенны, поделились своими личными мыслями. Потому, что для нас сегодня важно проговорить об этом вслух, услышать себя, услышать других, понять, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга. Отложите в сторонку свои листочки.

Каждый из вас назвал свои личные ценности и в тоже время у каждого из вас есть ценности, которые вас объединяют.

Для каждого человека очень важно, чтобы у него были единомышленники – люди, которые его понимают и принимают таким, какой он есть.


3)создание группы.

И следующий этап нашей работы поможет нам развить умения слышать другого, принимать его внутренний мир, найти то, что нас объединяет.

А сейчас я предлагаю по желанию поделиться на 2 группы. Поприветствуйте друг друга улыбкой и помашите рукой.


4)работа в группах


Сейчас у нас с вами будет творческая работа.

Осмотрите ваш стол. На вашем столе лежит конверт с иллюстрациями, символизирующими ценности. Откройте его, посмотрите, также на вашем столе лист-основа для творческой работы, листы «Наши ценности»

Инструкция:

Шаг первый – решаем, что в ваших индивидуальных листочках общего, какие ценности объединяют вас, на основе тех, трех ценностей, которые вы для себя уже определили.

Шаг второй – выписываем на листе под названием «Наши ценности» 5 самых важных ценностей, объединяющих вашу группу, учитывая ценности каждого.

Шаг третий – создаем своеобразный коллаж, который вы будете составлять из фрагментов-иллюстраций, символизирующих ценности и наклеивать на основу-лист. Иллюстрации вы найдете в конверте.

Четвертый шаг – отвечаем на вопрос: «Почему вы выбрали эти ценности и расположили их именно в таком порядке?

Пятый шаг – подготовить защиту коллажа.

На эту работу отводится 3-5 мин. Вы можете распределить обязанности в группе, в тоже время работать вместе, тогда работа пойдет быстрее.

Есть ли какие-нибудь вопросы?

Начинаем работать (музыка).

Время истекло.

Сейчас вам необходимо представить результат своей работы в группе. Коллаж будете крепить на доску, с помощью магнитов и по очереди защищать.

    1. Защита коллажа.

Каждой группе нужно за 1 минуту защитить свой коллаж, ответив на вопрос: «Почему вы выбрали именно эти ценности и расположили их в таком порядке?

Далее идет сравнение ценностей, повторяющиеся в группах, тем самым создается единый образ ценностей.

Мы сегодня постарались понять себя, понять другого, создать собственное представление о ценностях современного старшеклассника. Всех нас объединяют общие ценности – мы видим – это ….. семья, образование, здоровье, общение…

И в тоже время есть ценности, которые не были использованы при создании коллажа, они личные у каждого из вас.

Скажите, какие ценности не были использованы для коллажа вашей группы? Может быть, это общение с природой, приобщение к миру искусства? Это очень важно, чтобы, говоря об общих ценностях, мы сохраняли свою индивидуальность.


    1. А сейчас вашему вниманию я хочу показать современную притчу.

(«Самое ценное. Современная притча»)

5) Обратная связь. Сегодня на нашем классном часе я узнала, что ценится у вас и увидела ваш образ ценностей на коллаже. Если вам понравился классный час возьмите зеленый листочек, а если не понравился – красный, затем прикрепите его на доске, помещая над горшочком

Заключительное слово учителя, подведение итогов.

(На доске получился горшок с ростками).

Посмотрите, не случайно, образом нашего коллективного дела я выбрала росток и подарила его вам. Это символ подрастающего поколения, символ юности. И что вырастет из этого ростка, зависит только от вас!

Спасибо вам, ребята, за работу.

Спасибо всем за внимание.










































Инструкция:

Шаг первый – решаем, что в ваших индивидуальных листочках общего, какие ценности объединяют вас, на основе тех, трех ценностей, которые вы для себя уже определили.

Шаг второй – выписываем на листе под названием «Наши ценности» 5 самых важных ценностей, объединяющих вашу группу, учитывая ценности каждого.

Шаг третий – создаем своеобразный коллаж, который вы будете составлять из фрагментов-иллюстраций, символизирующих ценности и наклеивать на основу-лист. Иллюстрации вы найдете в конверте.

Четвертый шаг – отвечаем на вопрос: «Почему вы выбрали эти ценности и расположили их именно в таком порядке?

Пятый шаг – подготовить защиту коллажа.














Инструкция:

Шаг первый – решаем, что в ваших индивидуальных листочках общего, какие ценности объединяют вас, на основе тех, трех ценностей, которые вы для себя уже определили.

Шаг второй – выписываем на листе под названием «Наши ценности» 5 самых важных ценностей, объединяющих вашу группу, учитывая ценности каждого.

Шаг третий – создаем своеобразный коллаж, который вы будете составлять из фрагментов-иллюстраций, символизирующих ценности и наклеивать на основу-лист. Иллюстрации вы найдете в конверте.

Четвертый шаг – отвечаем на вопрос: «Почему вы выбрали эти ценности и расположили их именно в таком порядке?

Пятый шаг – подготовить защиту коллажа.



6