СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Научите своё сердце добру!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные  суждения. Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Научите своё сердце добру!»»

Классный час «Научите своё сердце добру!»

Цели:

- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения.

- Развивать умения отличать плохое от хорошего.


Задачи:

- привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;

- раскрыть положительные стороны доброты;

- побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

- привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна...»

Ход классного часа

1.Организационный момент (Звучит  музыкальный  видеоклип «Страна волшебная»)

– Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

- Так о чём пойдёт речь у нас сегодня? (о доброте)

А это и есть самая главная ценность на Земле. (слайд 1)

Я наш классный час назвала так: «Научите своё сердце добру!» (слайд 2)

А эпиграфом станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

2. Основная часть

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку? 
– Как бы вы ответили на месте мудреца? 
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека. 
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)(слайд 3)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

Давайте назовём чувства, характеризующие доброго человека. (слайд 4)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

– Как она заботится о вас?

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

Давайте познакомимся с мудрыми мыслями о матери (слайд 5)

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся  в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

(Слайд 6)

– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало   души!»?.

– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым! 
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?) 
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца! 
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

Работа по группам (задания на слайдах 7-8 и проверка слайд 9-10)

1 группа

Составить пословицы:

Жизнь дана на (что?) … добрый ответ

Злой не верит, что есть (кто?)… добрые дела

Доброму слову (какой ответ?) … добро

Доброму везде (что?) … добрый



2 группа

Продолжить высказывания замечательных людей:

Гёте: «Душа каждого человека радуется, … А. сколько за то добро, которое

мы им сделали».


Монтень: «Если человек в течении дня В. это единственно верное средство услышит одно доброе слово, увидит быть счастливым».

один добрый поступок и сделает одно

доброе дело, …





Руссо: «Отнимите у нашего сердца любовь к С. И вы отнимите всю прелесть

добру, … жизни».


Стерн: «Мы не столько любим людей за то Д. когда он делает добро другому»

добро, которое они нам сделали, …


Толстой: «Живут лишь те, кто творит добро. Е. то проживёт этот день не

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты напрасно».

делаешь всегда потому что …


3 группа


Составить «дерево добра» из данных карточек (делись с другом; будь безразличен; помогай людям; не завидуй; обижай младших; будь внимателен; защищай слабого; проявляй злобу; прощай ошибки)


Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Учитель:  Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?

Учитель:  Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Учитель:  Какой бы вы совет ему дали?



Анкета (слайд 11)

3. Подведение итогов

Учитель:  Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой истине вы пришли? 



Чтец 1:    Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,  

                Есть на свете командиры и волшебники добра.  

                Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...

                Дарите радость людям, дарите радость людям,

                Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!



Чтец 2:     Будьте добры, это я говорю по секрету.

                 Будьте добры - и не ждите за это конфету.

                 Будьте добры - без игры и во время игры,

                 Если сумеете, будьте добры.



Чтец 3:     Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

                 Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

                 И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,

                 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                 Что годы живёшь ты не зря!



Чтец 4:     Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,

                 Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,

                 Чтобы были справедливы и в решениях мудры.

                 К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.



Чтец 5:     Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,

                 Делай доброе дело ради счастья людей.

                 Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

                 Делай доброе дело - тем живём на Земле.



(Звучит песня «Твори добро на всей земле) слайд 12



Учитель. Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.