СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Не дружить нельзя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для укрепления коммандного духа внутри коллектива класса.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Не дружить нельзя"»

Мероприятие «Не дружить нельзя»

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-8 человек.

Атрибуты:  мячи, надписи «ДРУЖБА» на листах А4, цветные карандаши и фломастеры

Презентация

ВедущийЗдравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “Не дружить нельзя”! Оно приурочено ко Дню Единения народов! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.

Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.

– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений с родителями, сверстниками, соседями. Только с ДРУЖБОЙ жизнь будет интересной. Но волшебница Вражда порой спрячет от вас ДРУЖБУ. Сегодня вам предстоит отправиться на острова Интересов, что бы разобраться в том, где и как себя может проявлять ДРУЖБА. Итак, скорее в путь!

Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:

  1. Остров “Улыбки”. 

Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

Необходимо выбрать себе партнёра, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”.

С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

А теперь не просто пройти, но и попрыгать.

  1. Остров “Знайка”. 

Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, которые я вам сейчас преподнесу.

Ситуация №1.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Ситуация №2.

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

Ситуация №3.

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Представители групп зачитывают истории и высказывают свои мнения, другие слушают и соглашаются, либо дополняют, либо выссказывают свои точки зрения.

Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:

Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка… 
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику: 
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. 
Подумал волшебник и сказал: 
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… 
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта. 
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… 
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну  из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. 
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые. 
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

 Ведущий: Вот и вся сказка. Ребята, мы видим, что каждый в праве выбирать сам с кем ему дружить. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе?



А сейчас дополните пословицу:

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Друзья познаются в беде.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  1. Остров “Домисолька”

Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.

На проекторе слова написаны вразброс:

  • Если с другом вышел в путь;

  • Дружба крепкая, не сломается;

  • Три танкиста, три весёлых друга;

  • Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;

  • Вместе весело шагать по просторам;

  • Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;

После каждой отгаданной фразы включается песенка

  1. Остров Мечты 

Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм «Крокодил Гена» рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

Моделирование дружбы. 

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то поднимаем руку, если нет – рука остается лежать на парте.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

Кто мне расскажет об идеальном друге? Каков он?

  1. Остров “Выручалка”

Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.

  1. Остров “Мастеров” 

На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них слово. Посмотрим, что у нас получится?

Дети складывают буквы: Д Р У Ж Б А

Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! 

А сейчас ребята, в заключение, давайте украсим ДРУЖБУ. Если вам она очень нравится и после данного мероприятия вы еще больше убеждену, что не дружить нельзя, раскрасим буквы яркими цветами. А если вдруг, вам с дружбой некомфортно, скучно, грустно, то берите темные цвета: черные и коричневые.



Ведущий: Покажите всем пожалуйста ваши сложенные слова. Ребята, я могу вас поздравить: вот мы еще раз проявили ДРУЖБУ в виде нашей дружелюбной совместной работы!



Ребята конечно же украсят все яркими цветами в доказательство того, что они дружелюбны и им понравилось мероприятие.

Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете друг с другом, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.



В конце нашего мероприятия прошу ответить на вопросы:

1. Если человек умеет дружить и ценит своих друзей, то в любом коллективе он …. Дружелюбен и вежлив.

2. Если человек задирает другого, оскорбляет многих в коллективе, то он не умеет скорее всего именно … дружить. Каково ему? … одиноко, ему не с кем поговорить, его никто не поддержит.

3. В ситуации с рассыпанными фруктами, был ли Николай другом? Что противопоказано в дружбе? …. Превозносить себя над интересами друга и быть эгоистом.

4. А теперь давайте сделаем такой вывод: что общего между дружбой человеческой и дружбой между разными народами?...уважать традиции, религии, язык, стиль одежды и вообще тот факт, что люди могут быть разными внешне.

5. И последнее, если мы хотим жить комфортно в нашем классе, школе, городе, то нужно ли дружить друг с другом? … обязательно!!!

И не дружить…. Нельзя!!