СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О дружбе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного час "О дружбе".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О дружбе".»


Классный час «Что такое дружба. Каким должен быть настоящий друг».

2 класс


Цели:

  1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  2. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и само- созидания личностей учащихся;

  3. содействовать формированию дружного коллектива класса.

Подготовительная работа.

  1. Дети учат или читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает:

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть поход вдвоем в кино,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приято говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба, если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не то, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

  1. Готовится инсценировка «Мальчишки и девчонки».

- Ты где вчера был?

- Я вчера с Танькой в кино ходил.

- С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

- А чего вдруг стыдно?

- Да она же…

- Чего?

- Да она же,… как ее …

- Да что?

- Да она же девчонка!

- Ну и что?

- Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

- Почему?

- Да потому что девчонки, это…

- Ну что – девчонки?

- Да девчонки, они же…

- Ну что – они?

- Да они же с косичками.

- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

- А это еще хуже.

- Почему хуже?

- Потому что дергать не за что.

- А зачем их дергать?

- А что с ними еще делать?

- Поговорить можно.

- О чем с ними говорить? Про платья. Что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

- Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книги говорили.

- Конечно, про книжки, потому что зубрилы все.

- Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

- Ага! До, ре, ми фа, соль, ля си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. - - - Сегодня все стихотворение до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.

- Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

- И вообще они все ябеды и трусихи.

- Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

- Так я же не знал, что это уж. Я дума, что это удав гадючий.

- Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

- Конечно, удавы девчонок не трогают.

Это почему же?

- Потому что они … они… плаксы все они…

- Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

- Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

- Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

- Зато в футбол она играть не умеет.

    • Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

    • В теннис Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

    • Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

    • Таких глупых?

    • Это почему же глупых? Танька глупая?

    • А была бы умная, она бы с тобой в кино не пошла.

    • Почему?

    • Она лучше кого-нибудь нашла.

    • Кого же это?

    • Да меня хотя бы.

    • Да она с тобой не пойдет.

    • Посмотрим как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

    • Кого, Таньку?

    • Не Таньку, а Таню.

    • Так она же это …

    • Кто?

    • Девчонка.

    • Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

    • Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

    • Пошли.

III. Учитель вместе с детьми подбирает аудиокассет с песней о дружбе.

IV. Учащиеся находят пословицы и поговорки о дружбе.

V. Школьный библиотекарь оформляет выставку книг о дружбе.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  1. на доске запись: Дружба - это…;

  2. у каждого ученика должны быть листочки бумаги и ручка;

  3. магнитофон и аудиокассета с песнями о дружбе;

  4. выставка книг о дружбе.

Ход проведения.

  1. Звучит аудиозапись песни о дружбе.

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Продолжите записанный на доске тезис: Дружба – это …

Дети записывают на листочках свои размышления, а затем по желанию зачитывают свои мысли. Учитель составляет на доске перечень ключевых слов, с помощью которых ученики попытаются охарактеризовать понятие «дружба».

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?

Дети называют пословицы и поговорки.

2. Прочитайте первую часть стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе» и ответьте на вопросы:

  • Что такое дружба, по мнению автора?

  • С какими его мыслями следует согласиться?

  • А с чем вы не согласны?

  • Что вы можете рассказать о своих друзьях?


Напишите на листочках пять наиболее важных качеств характера, которые вы цените в своих друзьях.

Дети записывают эти качества, затем по желанию высказывают свое мнение. Учитель записывает на доске наиболее ценные качества характера друга.

Учитель: Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записанные вами черты характера друга, которые есть и у вас.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Я очень рада, что вас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь, поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание на то, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки – только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девчонками. Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки» (Два ученика разыгрывают сценку.)

    • В чем убедились мальчики?

Мальчики записывают на листочках свое мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка, а девочки записывают, какими чертами характера должен обладать настоящий мальчишка.

Несколько учащихся отвечают, учитель записывает высказывания на доске.

Сравниваются составленные перечни слов на доске, и определяется те слова, которые чаще всего повторяются.

В процессе совместной работы учащиеся определяют слова: доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь. Эти слова позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Итоговые суждения сравниваются с мнениями учеников о дружбе, высказанными в начале классного часа.

Итог. В завершение разговора заслушивается вторая часть стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

Литература

  1. Для вас, ребята! Литературно-тематический сборник Т.И. Громова. М., 1976.

  2. Русские пословицы и поговорки. Ф.М. Селиванов и др. М., 1988.







4