СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственное.Классный час "О лени и лентяях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ».

Цель: Обсуждение проблемы человеческой лени

Задачи:

1. Организовать обстоятельный разговор с ребятами о природе человеческой лени; побуждать учащихся делать собственные выводы о том, как можно преодолеть лень.

2.  Учить рассуждать, высказывать своё мнение, слушать собеседников; вырабатывать  коммуникативные навыки.

3. Установить доброжелательную, свободную атмосферу во время обсуждения.

Оборудование:

?   выставка словарей (с закладками);

?   плакат - ребус;

?  портреты - рисунки «Эмоциональные лица»;

?  диск с  мульт/фильмом  Союза мультфильм «Сказка про лень»;

?   компьютер;

?   мультимедийный проектор;

?   экран.

Методические рекомендации:

Классный час требует предварительной подготовки; помогает вырабатывать у учащихся навыки школьного самоуправления. В нашем учебном заведении класс – город. Во главе стоит мэр; существуют комитеты, которые планируют, помогают, контролируют работу. Подготовку по классному часу можно распределить в классном коллективе с другой структурой органов классного самоуправления. Желательно, чтобы за определенную работу отвечали учащиеся близкие по своим постоянным поручениям к заданию, которое они получат. (Возможно и временное распределение поручений)

Предварительная подготовка:

1.    Представители комитетов проводят работу:

а) комитет науки и образования — подготовил выставку словарей и готовит научное представление понятия «лень»; готовят Памятку «Как подготовить домашнее задание»;

Осуществляется взаимодействие со школьным библиотекарем;

б) заместитель мэра класса — проводит опрос «Посещение кружков учащимися класса» и подготавливает аналитическую справку;

в) комитет культуры и досуга — проводит социологический опрос «Я и лень» и краткий анализ; готовит информацию «Почему человек лениться»;

г) учащиеся класса  — подготавливают пословицы о лени и лентяях, труде и трудолюбии.

2.   Подготовка драматизации стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

В подготовке материалов принимают участие родители учащихся (помощь в составлении аналитических справок; поиск пословиц, репетиция инсценировки стихотворения), одновременно классный руководитель может провести индивидуальные консультации для родителей.

Классный час может быть проведен с адаптацией к жизни классного коллектива во 2-ых и 3-их классах.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня я хочу вас пригласить к серьезному разговору.

Вот только, к сожалению, не могу вам сказать тему нашего классного часа. Надеюсь, что вы сможете разгадать запись на доске, тогда и поймем, почему она необычна.

(На доске запись:  Классный час «О лени и лентяях» - выполнена наполовину)

КЛАССНЫЙ    ЧАС   «  О  ЛЕНИ  И  ЛЕНТЯЯХ ».

- Тот, кто готовил эту запись, поленился дописать буквы.

- Как вы думаете, как выглядит ленивый человек?

- Какой характер у ленивого человека?

(Ответы детей)

  1. Основная часть.

 

1.Отчет работы комитетов:

1)  Комитет образования

 Ребята, вы высказали свои предположения. А как об этом говорится в серьезных книгах - словарях?

- Лень — это ….......

( Дается определение слов  лень, лентяй по толкованию словарей:, а также информация интернета – Википедия и т.п. )

2) Комитет культуры и досуга.  У  нас и есть ваши ответы. Послушаем и обсудим. Комитет проводил  мини социологический опрос:

?   Ленитесь ли вы?

?   Мешает ли вам лень?

          (Информация – анализ по результатах анкетирования)

-  Вы помните свои ответы, а интересно никто не хочет изменить свой ответ?

(Ответы детей)

2. Психо - физиологическая зарядка.

«Портрет ленивого человека».

- Судя по опросу, лень присутствует в нашем классе. Я думаю что, вы правильно выберите ленивого человека из этой галерее портретов.

(Выбор лица для ленивого человека. На доске галерея человеческих эмоций. Портреты были помещены заранее, но были перевернуты изображением к доске).

 - Скажите, что вам хочется делать с таким выражением.

(Ответы детей)

- Я прошу вас изменить  выражение лиц. Покажите мне человека бодрого, работоспособного, активного.

(Изменение лиц ребят)

- Скажите, какое выражение вам понравилось больше? Почему?

- Где вас может подкараулить лень? Что нужно сделать в борьбе с ней?

(Ответы детей)  

  3. Народная мудрость.

- Очень правильно охарактеризовали и показали, а вот как характеризует лень  русский народ.

(Пословицы о лени и нерадивости, о труде и трудолюбие — подготовили ученики)

- Что означает народная мудрость и наблюдательность?

(Разбор смысла пословиц)

4. Инсценировка стихотворение.

 - Давайте познакомимся с  героями детского стихотворения.

(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)

 

Вопросы учащимся:

- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

- Какие советы можно дать мальчикам? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

 (Ответы детей)

5. Творческая работа.

(Просмотр отрывков мультфильма «Сказка о лени» с остановкой, обсуждением и придумыванием окончания истории.)

 

- Как можно продолжить историю? Чем она закончится?

- Посмотрим, совпали ли наши предположения с окончанием истории.

6. Отчет работы комитетов:

- Мы с вами увидели в предыдущей истории – лень мешает человеку заниматься полезными или любимыми делами. Интересно, а у ребят нашего класса, чем заполнен досуг?

- Слово предоставляется вице-мэру нашего города.

(Представляется на обозрение класса анализ анкетирования о посещении учреждений ДО  учащимися класса)

III.    Итог классного часа.

1.Советы на будущее.

- Отчего человек становится ленивым?

- Где нам мешает лень?

- Какие советы можно дать в борьбе с ленью?

(Советы от комитета труда и экологии.

Природа лени и способы борьбы с ней.)

2. Памятки от комитета науки и образования.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное.Классный час "О лени и лентяях"»

Тема: « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ».

Цель: Обсуждение проблемы человеческой лени

Задачи:

1. Организовать обстоятельный разговор с ребятами о природе человеческой лени; побуждать учащихся делать собственные выводы о том, как можно преодолеть лень.

2. Учить рассуждать, высказывать своё мнение, слушать собеседников; вырабатывать коммуникативные навыки.

3. Установить доброжелательную, свободную атмосферу во время обсуждения.

Оборудование:

▪ выставка словарей (с закладками);

▪ плакат - ребус;

▪ портреты - рисунки «Эмоциональные лица»;

▪ диск с мульт/фильмом Союза мультфильм «Сказка про лень»;

▪ компьютер;

▪ мультимедийный проектор;

▪ экран.

Методические рекомендации:

Классный час требует предварительной подготовки; помогает вырабатывать у учащихся навыки школьного самоуправления. В нашем учебном заведении класс – город. Во главе стоит мэр; существуют комитеты, которые планируют, помогают, контролируют работу. Подготовку по классному часу можно распределить в классном коллективе с другой структурой органов классного самоуправления. Желательно, чтобы за определенную работу отвечали учащиеся близкие по своим постоянным поручениям к заданию, которое они получат. (Возможно и временное распределение поручений)

Предварительная подготовка:

1. Представители комитетов проводят работу:

а) комитет науки и образования — подготовил выставку словарей и готовит научное представление понятия «лень»; готовят Памятку «Как подготовить домашнее задание»;

Осуществляется взаимодействие со школьным библиотекарем;

б) заместитель мэра класса — проводит опрос «Посещение кружков учащимися класса» и подготавливает аналитическую справку;

в) комитет культуры и досуга — проводит социологический опрос «Я и лень» и краткий анализ; готовит информацию «Почему человек лениться»;

г) учащиеся класса — подготавливают пословицы о лени и лентяях, труде и трудолюбии.

2. Подготовка драматизации стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

В подготовке материалов принимают участие родители учащихся (помощь в составлении аналитических справок; поиск пословиц, репетиция инсценировки стихотворения), одновременно классный руководитель может провести индивидуальные консультации для родителей.

Классный час может быть проведен с адаптацией к жизни классного коллектива во 2-ых и 3-их классах.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня я хочу вас пригласить к серьезному разговору.

Вот только, к сожалению, не могу вам сказать тему нашего классного часа. Надеюсь, что вы сможете разгадать запись на доске, тогда и поймем, почему она необычна.

(На доске запись: Классный час «О лени и лентяях» - выполнена наполовину)

КЛАССНЫЙ ЧАС « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ ».

- Тот, кто готовил эту запись, поленился дописать буквы.

- Как вы думаете, как выглядит ленивый человек?

- Какой характер у ленивого человека?

(Ответы детей)

  1. Основная часть.


1.Отчет работы комитетов:

1) Комитет образования

Ребята, вы высказали свои предположения. А как об этом говорится в серьезных книгах - словарях?

- Лень — это ….......

( Дается определение слов лень, лентяй по толкованию словарей:, а также информация интернета – Википедия и т.п. )

2) Комитет культуры и досуга. У нас и есть ваши ответы. Послушаем и обсудим. Комитет проводил мини социологический опрос:

▪ Ленитесь ли вы?

▪ Мешает ли вам лень?

(Информация – анализ по результатах анкетирования)

- Вы помните свои ответы, а интересно никто не хочет изменить свой ответ?

(Ответы детей)

2. Психо - физиологическая зарядка.

«Портрет ленивого человека».

- Судя по опросу, лень присутствует в нашем классе. Я думаю что, вы правильно выберите ленивого человека из этой галерее портретов.

(Выбор лица для ленивого человека. На доске галерея человеческих эмоций. Портреты были помещены заранее, но были перевернуты изображением к доске).

- Скажите, что вам хочется делать с таким выражением.

(Ответы детей)

- Я прошу вас изменить выражение лиц. Покажите мне человека бодрого, работоспособного, активного.

(Изменение лиц ребят)

- Скажите, какое выражение вам понравилось больше? Почему?

- Где вас может подкараулить лень? Что нужно сделать в борьбе с ней?

(Ответы детей)

3. Народная мудрость.

- Очень правильно охарактеризовали и показали, а вот как характеризует лень русский народ.

(Пословицы о лени и нерадивости, о труде и трудолюбие — подготовили ученики)

- Что означает народная мудрость и наблюдательность?

(Разбор смысла пословиц)

4. Инсценировка стихотворение.

- Давайте познакомимся с героями детского стихотворения.

(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)


Вопросы учащимся:

- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

- Какие советы можно дать мальчикам? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

(Ответы детей)

5. Творческая работа.

(Просмотр отрывков мультфильма «Сказка о лени» с остановкой, обсуждением и придумыванием окончания истории.)


- Как можно продолжить историю? Чем она закончится?

- Посмотрим, совпали ли наши предположения с окончанием истории.

6. Отчет работы комитетов:

- Мы с вами увидели в предыдущей истории – лень мешает человеку заниматься полезными или любимыми делами. Интересно, а у ребят нашего класса, чем заполнен досуг?

- Слово предоставляется вице-мэру нашего города.

(Представляется на обозрение класса анализ анкетирования о посещении учреждений ДО учащимися класса)

III. Итог классного часа.

1.Советы на будущее.

- Отчего человек становится ленивым?

- Где нам мешает лень?

- Какие советы можно дать в борьбе с ленью?

(Советы от комитета труда и экологии.

Природа лени и способы борьбы с ней.)

2. Памятки от комитета науки и образования.

(Приложение 1)