Тема: « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ».
Цель: Обсуждение проблемы человеческой лени
Задачи:
1. Организовать обстоятельный разговор с ребятами о природе человеческой лени; побуждать учащихся делать собственные выводы о том, как можно преодолеть лень.
2. Учить рассуждать, высказывать своё мнение, слушать собеседников; вырабатывать коммуникативные навыки.
3. Установить доброжелательную, свободную атмосферу во время обсуждения.
Оборудование:
? выставка словарей (с закладками);
? плакат - ребус;
? портреты - рисунки «Эмоциональные лица»;
? диск с мульт/фильмом Союза мультфильм «Сказка про лень»;
? компьютер;
? мультимедийный проектор;
? экран.
Методические рекомендации:
Классный час требует предварительной подготовки; помогает вырабатывать у учащихся навыки школьного самоуправления. В нашем учебном заведении класс – город. Во главе стоит мэр; существуют комитеты, которые планируют, помогают, контролируют работу. Подготовку по классному часу можно распределить в классном коллективе с другой структурой органов классного самоуправления. Желательно, чтобы за определенную работу отвечали учащиеся близкие по своим постоянным поручениям к заданию, которое они получат. (Возможно и временное распределение поручений)
Предварительная подготовка:
1. Представители комитетов проводят работу:
а) комитет науки и образования — подготовил выставку словарей и готовит научное представление понятия «лень»; готовят Памятку «Как подготовить домашнее задание»;
Осуществляется взаимодействие со школьным библиотекарем;
б) заместитель мэра класса — проводит опрос «Посещение кружков учащимися класса» и подготавливает аналитическую справку;
в) комитет культуры и досуга — проводит социологический опрос «Я и лень» и краткий анализ; готовит информацию «Почему человек лениться»;
г) учащиеся класса — подготавливают пословицы о лени и лентяях, труде и трудолюбии.
2. Подготовка драматизации стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»
В подготовке материалов принимают участие родители учащихся (помощь в составлении аналитических справок; поиск пословиц, репетиция инсценировки стихотворения), одновременно классный руководитель может провести индивидуальные консультации для родителей.
Классный час может быть проведен с адаптацией к жизни классного коллектива во 2-ых и 3-их классах.
Ход классного часа:
- Вступительное слово учителя.
Сегодня я хочу вас пригласить к серьезному разговору.
Вот только, к сожалению, не могу вам сказать тему нашего классного часа. Надеюсь, что вы сможете разгадать запись на доске, тогда и поймем, почему она необычна.
(На доске запись: Классный час «О лени и лентяях» - выполнена наполовину)
КЛАССНЫЙ ЧАС « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ ».
- Тот, кто готовил эту запись, поленился дописать буквы.
- Как вы думаете, как выглядит ленивый человек?
- Какой характер у ленивого человека?
(Ответы детей)
- Основная часть.
1.Отчет работы комитетов:
1) Комитет образования
Ребята, вы высказали свои предположения. А как об этом говорится в серьезных книгах - словарях?
- Лень — это ….......
( Дается определение слов лень, лентяй по толкованию словарей:, а также информация интернета – Википедия и т.п. )
2) Комитет культуры и досуга. У нас и есть ваши ответы. Послушаем и обсудим. Комитет проводил мини социологический опрос:
? Ленитесь ли вы?
? Мешает ли вам лень?
(Информация – анализ по результатах анкетирования)
- Вы помните свои ответы, а интересно никто не хочет изменить свой ответ?
(Ответы детей)
2. Психо - физиологическая зарядка.
«Портрет ленивого человека».
- Судя по опросу, лень присутствует в нашем классе. Я думаю что, вы правильно выберите ленивого человека из этой галерее портретов.
(Выбор лица для ленивого человека. На доске галерея человеческих эмоций. Портреты были помещены заранее, но были перевернуты изображением к доске).
- Скажите, что вам хочется делать с таким выражением.
(Ответы детей)
- Я прошу вас изменить выражение лиц. Покажите мне человека бодрого, работоспособного, активного.
(Изменение лиц ребят)
- Скажите, какое выражение вам понравилось больше? Почему?
- Где вас может подкараулить лень? Что нужно сделать в борьбе с ней?
(Ответы детей)
3. Народная мудрость.
- Очень правильно охарактеризовали и показали, а вот как характеризует лень русский народ.
(Пословицы о лени и нерадивости, о труде и трудолюбие — подготовили ученики)
- Что означает народная мудрость и наблюдательность?
(Разбор смысла пословиц)
4. Инсценировка стихотворение.
- Давайте познакомимся с героями детского стихотворения.
(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)
Вопросы учащимся:
- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?
- Какие советы можно дать мальчикам? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
(Ответы детей)
5. Творческая работа.
(Просмотр отрывков мультфильма «Сказка о лени» с остановкой, обсуждением и придумыванием окончания истории.)
- Как можно продолжить историю? Чем она закончится?
- Посмотрим, совпали ли наши предположения с окончанием истории.
6. Отчет работы комитетов:
- Мы с вами увидели в предыдущей истории – лень мешает человеку заниматься полезными или любимыми делами. Интересно, а у ребят нашего класса, чем заполнен досуг?
- Слово предоставляется вице-мэру нашего города.
(Представляется на обозрение класса анализ анкетирования о посещении учреждений ДО учащимися класса)
III. Итог классного часа.
1.Советы на будущее.
- Отчего человек становится ленивым?
- Где нам мешает лень?
- Какие советы можно дать в борьбе с ленью?
(Советы от комитета труда и экологии.
Природа лени и способы борьбы с ней.)
2. Памятки от комитета науки и образования.
Просмотр содержимого документа
«Нравственное.Классный час "О лени и лентяях"»
Тема: « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ».
Цель: Обсуждение проблемы человеческой лени
Задачи:
1. Организовать обстоятельный разговор с ребятами о природе человеческой лени; побуждать учащихся делать собственные выводы о том, как можно преодолеть лень.
2. Учить рассуждать, высказывать своё мнение, слушать собеседников; вырабатывать коммуникативные навыки.
3. Установить доброжелательную, свободную атмосферу во время обсуждения.
Оборудование:
▪ выставка словарей (с закладками);
▪ плакат - ребус;
▪ портреты - рисунки «Эмоциональные лица»;
▪ диск с мульт/фильмом Союза мультфильм «Сказка про лень»;
▪ компьютер;
▪ мультимедийный проектор;
▪ экран.
Методические рекомендации:
Классный час требует предварительной подготовки; помогает вырабатывать у учащихся навыки школьного самоуправления. В нашем учебном заведении класс – город. Во главе стоит мэр; существуют комитеты, которые планируют, помогают, контролируют работу. Подготовку по классному часу можно распределить в классном коллективе с другой структурой органов классного самоуправления. Желательно, чтобы за определенную работу отвечали учащиеся близкие по своим постоянным поручениям к заданию, которое они получат. (Возможно и временное распределение поручений)
Предварительная подготовка:
1. Представители комитетов проводят работу:
а) комитет науки и образования — подготовил выставку словарей и готовит научное представление понятия «лень»; готовят Памятку «Как подготовить домашнее задание»;
Осуществляется взаимодействие со школьным библиотекарем;
б) заместитель мэра класса — проводит опрос «Посещение кружков учащимися класса» и подготавливает аналитическую справку;
в) комитет культуры и досуга — проводит социологический опрос «Я и лень» и краткий анализ; готовит информацию «Почему человек лениться»;
г) учащиеся класса — подготавливают пословицы о лени и лентяях, труде и трудолюбии.
2. Подготовка драматизации стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»
В подготовке материалов принимают участие родители учащихся (помощь в составлении аналитических справок; поиск пословиц, репетиция инсценировки стихотворения), одновременно классный руководитель может провести индивидуальные консультации для родителей.
Классный час может быть проведен с адаптацией к жизни классного коллектива во 2-ых и 3-их классах.
Ход классного часа:
Вступительное слово учителя.
Сегодня я хочу вас пригласить к серьезному разговору.
Вот только, к сожалению, не могу вам сказать тему нашего классного часа. Надеюсь, что вы сможете разгадать запись на доске, тогда и поймем, почему она необычна.
(На доске запись: Классный час «О лени и лентяях» - выполнена наполовину)
КЛАССНЫЙ ЧАС « О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ ».
- Тот, кто готовил эту запись, поленился дописать буквы.
- Как вы думаете, как выглядит ленивый человек?
- Какой характер у ленивого человека?
(Ответы детей)
Основная часть.
1.Отчет работы комитетов:
1) Комитет образования
Ребята, вы высказали свои предположения. А как об этом говорится в серьезных книгах - словарях?
- Лень — это ….......
( Дается определение слов лень, лентяй по толкованию словарей:, а также информация интернета – Википедия и т.п. )
2) Комитет культуры и досуга. У нас и есть ваши ответы. Послушаем и обсудим. Комитет проводил мини социологический опрос:
▪ Ленитесь ли вы?
▪ Мешает ли вам лень?
(Информация – анализ по результатах анкетирования)
- Вы помните свои ответы, а интересно никто не хочет изменить свой ответ?
(Ответы детей)
2. Психо - физиологическая зарядка.
«Портрет ленивого человека».
- Судя по опросу, лень присутствует в нашем классе. Я думаю что, вы правильно выберите ленивого человека из этой галерее портретов.
(Выбор лица для ленивого человека. На доске галерея человеческих эмоций. Портреты были помещены заранее, но были перевернуты изображением к доске).
- Скажите, что вам хочется делать с таким выражением.
(Ответы детей)
- Я прошу вас изменить выражение лиц. Покажите мне человека бодрого, работоспособного, активного.
(Изменение лиц ребят)
- Скажите, какое выражение вам понравилось больше? Почему?
- Где вас может подкараулить лень? Что нужно сделать в борьбе с ней?
(Ответы детей)
3. Народная мудрость.
- Очень правильно охарактеризовали и показали, а вот как характеризует лень русский народ.
(Пословицы о лени и нерадивости, о труде и трудолюбие — подготовили ученики)
- Что означает народная мудрость и наблюдательность?
(Разбор смысла пословиц)
4. Инсценировка стихотворение.
- Давайте познакомимся с героями детского стихотворения.
(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри»)
Вопросы учащимся:
- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?
- Какие советы можно дать мальчикам? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
(Ответы детей)
5. Творческая работа.
(Просмотр отрывков мультфильма «Сказка о лени» с остановкой, обсуждением и придумыванием окончания истории.)
- Как можно продолжить историю? Чем она закончится?
- Посмотрим, совпали ли наши предположения с окончанием истории.
6. Отчет работы комитетов:
- Мы с вами увидели в предыдущей истории – лень мешает человеку заниматься полезными или любимыми делами. Интересно, а у ребят нашего класса, чем заполнен досуг?
- Слово предоставляется вице-мэру нашего города.
(Представляется на обозрение класса анализ анкетирования о посещении учреждений ДО учащимися класса)
III. Итог классного часа.
1.Советы на будущее.
- Отчего человек становится ленивым?
- Где нам мешает лень?
- Какие советы можно дать в борьбе с ленью?
(Советы от комитета труда и экологии.
Природа лени и способы борьбы с ней.)
2. Памятки от комитета науки и образования.
(Приложение 1)