- Перед вами яблоки… - Что вы можете о них сказать? - Они разные не только внешне, но и внутри: одно сладкое, другое кислое, жёсткое, гнилое, безвкусное. - Почему они все разные? - Какие нужно создать условия для яблок, чтобы они все были сочные, сладкие? - Когда все яблоки будут вот такие красивые, сладкие, сочные. Всем ли они будут нравиться? - Красивым хочется любоваться, беречь, никуда не использовать – они становятся бесполезными. Другие яблоки мы будем использовать в компот, в пирог – они принесут пользу нашему здоровью, а третьи мы забудем, они высохнут, сгниют, их выбросят. - Мы с вами тоже все разные. Что человека делает человеком? - В жизни есть материальные ценности, без которых трудно прожить, которые облегчают нам жизнь и делают её благополучной. Есть истинные, вечные ценности. Перед вами карточки со словами, разделите эти ценности на 2 группы. - Что мы больше всего ценим в человеке? -Посмотрите отрывок из сказки «Морозко». - Что можно сказать о героях сказки -Марфуше и Настеньке? - Почему они разные? - Как вы думаете, любила мать Марфушу? Была ли это любовь? - Смогла ли Марфуша добиться своих целей, исполнились ли её мечты стать богатой, выйти удачно замуж? Почему? - Почему трудности, испытание, злое отношение не испортило Настеньку? Учитель фиксирует на доске в 2 колонки: Лень, злоба, невежество, ненависть, зависть. – жизнь наказывает. Любовь, доброта, трудолюбие, забота, внимание. – жизнь вознаграждает. - Трудности, испытание делают людей сильнее, а жалость слабее. Любовь к окружающим, близким, к природе, жизни – это огромный труд. - Что вы можете сказать о любви? - Кого вы любите? Как вы проявляете свою любовь? - Как вы понимаете фразу Л.Толстого «Любить-значит делать добро»? - Посмотрите внимательно документальный фильм «О любви» и поделитесь своими впечатлениями об увиденном. - Какие чувства пришли к вам после просмотра? Что почувствовали? - Скажите, чем вы отличаетесь от этих детей? - Окружающие люди их любят так же как мать Марфушу? - Посмотрев фильм, что для себя вы поняли? - Захотелось ли вам что-нибудь совершить для своих близких любимых? - Что мы можем сделать для детей с ограниченным здоровьем? - Чем было полезно сегодня это занятие? - Чтобы мы не зачерствели, пусть расцветут сады в наших сердцах. Если занятие вам понравилось и было полезно, то на деревья повесьте красные яблоки, если осталось что-то непонятно и возникло много вопросов, захотелось ещё пообсуждать эту тему, то повесьте зелёные яблоки. | - Они разные. - Условия были разные: место, где растут, климат, уход, забота, с любовью или нет. - Тепло, любовь, забота, уход, поливать. - Нет, не всем они будут нравиться. Кому-то захочется кисленького, зелёного. У всех вкусы разные. - Поступки, мысли, слова, ум, разум, труд. Работа в группах. (У детей на столах лист бумаги и карточки со словами, которые они вклеивают в таблицу ценностей: компьютер, модная одежда, квартира, автомобиль, телевизор, доброта, дружба, любовь, мир, совесть, семья). -Доброту, трудолюбие, дружбу, взаимопомощь, понимание и др. (Дети смотрят отрывок, как мать относится к Марфе и как к Насте.) - Они разные. - Разное воспитание, условия, отношение к ним. Марфушу баловали, ничего не заставляли делать, а Настю заставляли трудиться. - Эта любовь во вред, мать думала не о ребёнке, а о себе. Для матери Марфа - это предмет обожания, собственность. - Нет. Она была недоброй, ленивой, к окружающим относилась грубо, с ненавистью, не знает, что значит заботиться, любить. - Она была доброй, любила людей, отца, трудолюбивой была, умела прощать, жалела всех. - Это доброе чувство, труд, взаимопомощь, понимание, внимание и др. - Родителей … Помогаем, заботимся, ухаживаем, делаем подарки т.д. - Нет. Их не балуют, не жалеют. Их воспитывают так же как всех детей, не ограничивают ни в чём. Они учатся, общаются, трудятся. Дети подходят к нарисованным деревьям и приклеивают яблоки. |