СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час О полезных и вредных привычках 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час О полезных и вредных привычках 2класс»

О полезных и вредных привычках 2 класс

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось?

– Что означает слово «привычка»?

( Привычка-это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.)

Мозговой штурм

Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя. В руках у учителя мячик. После своего примера он передаёт мячик по очереди детям, которые называют свою привычку)

Какие ещё привычки вы знаете?

– А у вас есть привычка? У меня есть привычка …..
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью?

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? (ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)

-Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? (мыть руки перед едой, заниматься спортом)

Мультфильм «Сестрички- привычки»



Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»

А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)

Мы будем дружить с такими сестричками?

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом). 

Работа в группах2)Работа с карточками. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

Совместное угадывание:

А. Усатова « Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день!»

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Работа с пословицами
Ребята, сейчас вам необходимо правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
•Здоров будешь – всего добудешь.

Если будешь жив-здоров, то все можно сделать, всего добиться, заработать, купить, полюбить и т.д. и т.п. Главное - здоровье, остальное уже зависит от воли и желаний самого человека. Потеряв один раз здоровье, очень трудно его вернуть. 
•В здоровом теле – здоровый дух.

Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)


3 часть. Подведение итогов.

– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
- Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

- Существуют ли люди, у которых есть только вредные привычки или только полезные привычки?

- У большинства людей, как и у нас с вами, есть как вредные, так и полезные привычки. Но у кого-то больше вредных привычек, а у кого- то – полезных.

- А что необходимо делать, чтобы стать здоровым человеком?

(если есть вредные привычки – стараться от них избавиться, полезные - развивать, воспитывать их в себе)

- Сейчас, я предлагаю вам избавиться от ваших вредных привычек. Возьмите листочек и напишите свои вредные привычки. А теперь порвите эти листочки и выбросите их в мусор, когда прозвенит звонок. Вот мы с вами сделали первый шаг, чтобы избавиться от вредных привычек.



- Какой можно сделать вывод? 

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.























Постоянно жевать жвачку


Говорить правду


Мыть руки перед едой


Обманывать


Лениться


Бросать мусор где попало


Умываться каждое утро


Убирать за собой игрушки, учебники


Помогать старшим


Чистить зубы


Помогать родителям


Разговаривать во время еды

Грызть ногти, карандаш, ручку


Драться


Убирать постель

Класть вещи на место


Выполнять режим дня


Забывать свои обещания

Делать зарядку


Учить уроки


Не доводить дело до конца

Опаздывать


Кричать


Поздно смотреть телевизор