О полезных и вредных привычках 2 класс
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось?
– Что означает слово «привычка»?
( Привычка-это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.)
Мозговой штурм
Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя. В руках у учителя мячик. После своего примера он передаёт мячик по очереди детям, которые называют свою привычку)
Какие ещё привычки вы знаете?
– А у вас есть привычка? У меня есть привычка …..
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
- А привычки, наносящие вред здоровью?
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.
– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? (ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)
-Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? (мыть руки перед едой, заниматься спортом)
Мультфильм «Сестрички- привычки»
Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»
А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)
Мы будем дружить с такими сестричками?
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Работа в группах2)Работа с карточками. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)
Совместное угадывание:
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
Работа с пословицами
Ребята, сейчас вам необходимо правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
•Здоров будешь – всего добудешь.
Если будешь жив-здоров, то все можно сделать, всего добиться, заработать, купить, полюбить и т.д. и т.п. Главное - здоровье, остальное уже зависит от воли и желаний самого человека. Потеряв один раз здоровье, очень трудно его вернуть.
•В здоровом теле – здоровый дух.
Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)
3 часть. Подведение итогов.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
- Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?
- Существуют ли люди, у которых есть только вредные привычки или только полезные привычки?
- У большинства людей, как и у нас с вами, есть как вредные, так и полезные привычки. Но у кого-то больше вредных привычек, а у кого- то – полезных.
- А что необходимо делать, чтобы стать здоровым человеком?
(если есть вредные привычки – стараться от них избавиться, полезные - развивать, воспитывать их в себе)
- Сейчас, я предлагаю вам избавиться от ваших вредных привычек. Возьмите листочек и напишите свои вредные привычки. А теперь порвите эти листочки и выбросите их в мусор, когда прозвенит звонок. Вот мы с вами сделали первый шаг, чтобы избавиться от вредных привычек.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Постоянно жевать жвачку | Говорить правду | Мыть руки перед едой |
Обманывать | Лениться | Бросать мусор где попало |
Умываться каждое утро | Убирать за собой игрушки, учебники | Помогать старшим |
Чистить зубы | Помогать родителям | Разговаривать во время еды |
Грызть ногти, карандаш, ручку | Драться | Убирать постель |
Класть вещи на место | Выполнять режим дня | Забывать свои обещания |
Делать зарядку | Учить уроки | Не доводить дело до конца |
Опаздывать | Кричать | Поздно смотреть телевизор |