СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О пользе молока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа расширяются представления обучающихся о молоке и молочных продуктах

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О пользе молока"»

Классный час «Пейте дети молоко – будете здоровы»


Цели: расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах; стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование: мультфильм «Кто пасется на лугу»; карточки с кроссвордом; иллюстрации по теме.

I. Вступительное слово

Тему нашего классного часа предлагаю вам сформулировать самостоятельно после просмотра мультфильма. (Дети смотрят мультфильм «Кто пасется на лугу».)

О чем же мы сегодня будем говорить? (Ученики предлагают варианты тем, учитель фиксирует их на доске, затем коллективно выбирается наиболее правильный, полный ответ).

Речь пойдет о молоке, молочных продуктах, а девизом беседы будут слова из мультфильма: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

II. Лекция о пользе молока

Ребята, а откуда берется молоко? Чем оно полезно? (Дети высказываются.)

Только в сказке молочная река бежит между кисельных берегов. А вот на фермах молочная река бежит между стеклянных берегов. Про эту реку я вам хочу рассказать. Течет молочная река - стеклянные берега по доильному залу молочной фермы, чистота здесь необыкновенная. Доярки в белых халатах. Перед работой они обязательно моют руки и устраивают теплый душ буренкам.

Потом приходят к своим подопечным с доильным аппаратом. Доильный аппарат - это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубочками, на концах которых 4 стаканчика. Снаружи каждый стаканчик металлический, а внутри резиновый. Стаканчики надевают на вымя, включается электрический аппарат - и дойка начинается. Все трубочки присоединены к насосу, он заставляет сжиматься и разжиматься резиновую сердцевину стаканчика, и молоко высасывается из коровьего вымени. Доить аппаратом намного легче, чем руками. Через несколько минут дойка первой буренки закончена.

А молоко? Парное молоко из доильного аппарата льется в прозрачную трубочку. Несколько молочных ручейков, текущих из разных доильных аппаратов, по пути сливаются и текут по одной толстой стеклянной трубе. Чем не молочная река - стеклянные берега! Мчится молочная река вдоль стен доильного зала в соседний цех - молочный. Тут реченька водопадом стекает по составленным из стальных трубок ступенькам вниз - в хранилище.

Пейте молоко на здоровье и вспоминайте добрым словом молочные реки да умелые руки доярок!

В молоке есть все необходимые для жизнедеятельности человека вещества: белки, жиры, углеводы, целый набор витаминов и минеральных веществ, таких, например, как кальций, который делает крепкими кости и зубы.

Жира в молоке около 4%. Он богаче других растительных и животных жиров витаминами и легче усваивается. В состав молока входят витамины А, В, С, D и др. Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека, для правильного обмена веществ. Молоко - лучшая пища перед сном, так как легко переваривается и усваивается.

Для того чтобы сохранить молоко и в дальнейшем использовать его для приготовления молочных продуктов, применяют различные способы. Основной из них - пастеризация, при которой молоко нагревают до температуры от 63 до 100 °С (но ни в коем случае не более 100 °С). В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока сохраняются.

Для того чтобы уничтожить бактерии и их споры, может быть использована стерилизация молока. Молоко стерилизуют при повышенном давлении и при температуре 125-145 °С в течение 10-20 минут.

III. Решение кроссворда

Впишите в кроссворд названия молочных продуктов.

(Задание на карточках. Работа в группах по 4-5 человек.)

Ответы: 1. Сметана. 2. Йогурт. 3. Масло. 4. Простокваша. 5. Кефир. 6. Творог.

IV. Информационный блок «Молочные продукты»

Ученик 1. Сметана, сливки - молочные диетические продукты с высоким содержанием жира, приготовляемые путем сепарирования коровьего молока. С помощью прибора сепаратора из молока получают не только сливки и сметану, но и масло. Помните сказку Л.Н. Толстого о лягушке, которая попала в кувшин с молоком? Лягушке очень не хотелось тонуть и, пытаясь удержаться на поверхности, она изо всех сил перебирала лапками. Постепенно от взбивания лапками молоко превратилось в сливки, потом в густую сметану и, наконец, в масло. Вот лягушка выбралась из кувшина. Аналогичным образом работает и сепаратор.

Сливочное масло - ценнейший продукт питания, в котором до 80% жира. Организм человека усваивает сливочное масло почти на 98%. В этом продукте содержатся витамины А и D.

Ученик 2. Йогурт - полезный кисломолочный продукт. Для его получения в молоко добавляют закваску, в которой много бактерий. В цехе заквасок молочного комбината влажно, жарко, как в бане. В большой ванне стоят прикрытые ушаты с кислым молоком - это производственные закваски. Они требуют постоянного внимания. Бактерии для закваски активны только при определенной температуре. При хорошем уходе закваска живет два-три месяца, иногда полгода. Потом она слабеет, бактерии начинают вырождаться, приходится их заменять.

Кефир - кисломолочный продукт с мягким, нежным вкусом. Кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, улучшает работу нервной и сердечно-сосудистой системы.

Ученик 3. Творог содержит кальций, который служит «строительным материалом» для костей, предотвращает их хрупкость. Творог богат солями кальция и фосфора, в нем есть все необходимые для жизни человека аминокислоты.

Сыр - один из наиболее древних продуктов питания человека. Питательная ценность сыра обусловлена высоким содержанием белка - до 25% и молочного жира - до 30%, наличием аминокислот, витаминов А, В, солей кальция и фосфора. Питательные вещества, содержащиеся в сыре, усваиваются организмом человека практически полностью - на 99%.

Простокваша возбуждает аппетит, благотворно влияет на пищеварение, работу печени.

V. Практическая работа «Молочное меню»

(Предложить детям составить для себя меню из молочных продуктов на неделю. После обсуждения выбрать самое вкусное и полезное меню: оценить разнообразие указанных продуктов и их соответствие потребностям организма.)

VI. Заключительное слово

Молоко полезно всем. В народе недаром говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь». Пейте, дети, молоко - будете здоровы!