СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «О школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрытие интеллектуально-творческих способностей каждого первоклассника.

Задачи: расширять знания первоклассников о школе, способствовать развитию у детей таких эмоционально-нравственных качеств, как умение радоваться, дружить, общаться в коллективе, формировать ценностное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «О школе»»

Цель: раскрытие интеллектуально-творческих способностей каждого первоклассника.

Задачи: расширять знания первоклассников о школе, способствовать развитию у детей таких эмоционально-нравственных качеств, как умение радоваться, дружить, общаться в коллективе, формировать ценностное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уважать личность и её достоинства, доброжелательно воспринимать окружающих людей,

  • внимательно относиться к собственным переживаниям и эмоциям других людей,

  • ценить красоту окружающего мира.

Регулятивные УУД:

  • уметь организовать свою деятельность (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем и родителями), действовать по плану,

  • уметь определять последовательность показа приготовленного материала.

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий (под руководством учителя и родителей),

  • уметь понимать информацию, представленную в виде текста, слайд-презентации, рисунков,

  • уметь сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия,

  • уметь строить высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД

  • уметь соблюдать нормы речевого этикета,

  • уметь вступать в диалог, отвечать на вопросы,

  • уметь сотрудничать с товарищами и родителями, выполняя задания в группе: соблюдать очередность действий, корректно общаться с одноклассниками,

  • уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться, находить общее решение практической задачи,

  • уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми для достижения поставленной цели.

Учитель: Дорогие ребята, родители, гости, здравствуйте!

Сегодня необычный день – юбилей нашей любимой школы № 57.

И мы рады видеть вас у нас, в 1 «Б» классе.

Какие они – первоклассники?

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Так говорят о них учителя. А как говорят о себе они сами?

1 «Б» класс - это…

Ученики (по очереди):

- Любители поговорить с соседом.

- Ссорятся и тут же мирятся.

- Гордятся меньшей половиной класса - девчонками.

- Самый шумный класс на перемене.

- Средний возраст – 7 лет, а общий – 217!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!


Учитель: Сегодня мы вспомним, как вы пришли 1 сентября в первый раз в школу.

1 ученик: Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы!

2 ученик: Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

3 ученик: Мамы за руку нас привели,

Как самих приводили когда-то,

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады.


Учитель: А помните, как нелегко вам давалось ваше первое домашнее задание – первые в вашей жизни крючки и палочки?


Ученица: Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – сложное задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с длинными носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.


1 ученик: Мы расскажем вам сейчас,

Чему в школе учат нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

2 ученик: Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать «жи», «ши»,

Изучаем падежи.

3 ученик: Конечно, тайны языка

Не все открыты нам пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

4 ученик: Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

5 ученик: Помогут вычесть и сложить,

И уравнения решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

А после урока

Перемена! Перемена!

1 «б» залез на стену.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша, Денис и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали.

Перемена

"Перемена, перемена!" — 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог — 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?..
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Учитель: Ребята, вам вместе учиться еще много лет. Поэтому сейчас вы должны дать нам ответы «да» или «нет» на очень важные вопросы.

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да?

Рук не мыть когда обед? Нет!

Как же это «не мыть»? мыть обязательно!

Грязь смывать с рук без следа? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да! Да! Да!

Моя школа

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года...

Частушки


Начинаем петь частушки, 
Просим не смеяться. 
Тут народу очень много, 
Можем застесняться.

 

Мы с веселыми друзьями
В даль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

 

Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!
  

У меня — букварь в портфеле 
И тетради, и дневник! 
Я теперь на самом деле 
Первоклассный ученик!

В школе длинный коридор. 
Костя мчит во весь опор. 
На скаку его не тронь, 
Он не Костя – резвый конь!

  

Хоть оценки и не очень, 
Петя очень знаменит, 
Потому что, между прочим, 
Он ушами шевелит.
 

Наш Андрей на той неделе 
Сдал учителю тетрадь. 
Тот не знает, что с ней делать — 
Чистить, мыть или стирать. 

Коля вышел отвечать, 
Но не знал, с чего начать. 
Час молчал, потом изрек: 
«Ольга Павловна, звонок».

Ты на завтрак утром рано
Съешь тарелку каши манной,
Ведь «пятёрочку» никак
Не получишь натощак. 


Сделать стройною фигуру
Вам поможет физкультура.
Упражнения и бег
Гарантируют успех.


Я учил сестрёнку Машу: 
«Нужно ложкой кушать кашу!» 
Эх! Напрасно научил – 
Ложкой по лбу получил.

Мы частушки вам пропели
И попали в глаз, не в бровь.
Смех здоровье улучшает,
Как полезная морковь.

Наша школа

Школа – это светлый дом,
Хорошо учиться в нём.
Здесь мы учимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!


Звонки
Все Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка. 
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он. 
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка. 
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится. 


Наша школа

Папе, маме, бабушке 
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала, 
Как потом мы в классе 
Хорошо сидели, 
Как на Ольгу Павловну
Девочки глядели, 
Как мы Ольге Павловне 
Хором отвечали, 
Как мы наши парты 
Путали вначале, 
Как писали палочки, 
Рисовали вазу 
И стихи про птичку
Выучили сразу. 
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен, 
И самой мне нравится 
В нашей большой школе.

Наш первый класс
А учусь я в первом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "Здрасьте!",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.


По дороге в класс

Спешил Никита на урок,
Шел, не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга. 
Никита - взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: - Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом. 
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу. 
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.



















Загадки о школе

Первая книжка
Для детишек.
Учит – мучит,
А научит – радует. (азбука)

На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит)

Первую книжку,
Где буквы ты изучаешь,
Как ты её называешь? (букварь)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе,
Разобраться в них смогу. (буквы)

Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Встанут в ряд – 
Сразу заговорят. (буквы)

Семя плоско, поле гладко,
Кто умеет, тот и сеет. (буквы)

Черные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (буквы)

Тридцать три сестрички
Сели на странички.
Сели рядком – не молчат,
Нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (буквы)

На странице я стою,
Всем вопросы задаю,
Согнут я всегда в дугу – 
Разогнуться не могу. (вопросительный знак)

Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
Реки, моря есть – плавать нельзя. (географическая карта)

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет. (глобус)

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой. (двойка)

Отгадайте-ка ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девятка)

В школьной сумке я лежу
(Всегда в портфеле я сижу),
И как ты учишься, скажу. (дневник)

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей – 
Чиста страница. (доска школьная)

По алфавиту, 
В строгом порядке
Тридцать фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали ваши отметки. (журнал)

Кулик не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (звонок школьный)

Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует,
- А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт – 
Там заметку кладет. (карандаш)

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы – твои труды. (карандаш)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (карандаш)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Палочкой этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю – 
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (карандаши цветные)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу. (клякса)

У стены – большой и важный – 
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (книжный шкаф)

Не колода и не пень,
А лежит он целый день.
Не жнет и не косит,
А обедать просит. (лентяй)

По черной лужайке
Скачет белый зайка.
Не ворует он редиски,
Не боится хитрой лиски. (мел)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла. (мел)

Что на свете всего быстрее? (мысль)

На листочке, на страничке – 
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (ноты)

Трое одним плугом пашут. (пальцы пишут)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (парта)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал,
Но без этой вещички
Еще не бывал. (пенал)

Стальной конек
По белому полю бегает
И за собой 
Чёрные следы оставляет. (перо)

Оно так часто просит пить, 
Но понемножку пьет
А если будешь торопить
И целиком его топить,
Наделает хлопот. (перо)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятерка)

Отгадайте-ка, друзья,
Что за цифрой буду я?
Ручку вправо повернула,
Ножку круто изогнула? (пять)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

Если ей работу дашь – 
Зря трудился карандаш. (резинка, ластик)

Хоть я не прачка, друзья,
Стираю все старательно я. (резинка)

Грамоты не знаю, а век пишу. (авторучка)

Люблю буквы писать,
Строчки ровно заполнять. (авторучка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (авторучка)

Отгадай, что за вещица – 
Острый клювик ,а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке – 
На листах твоей тетрадки. (ручка)

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (счеты)

На лесенке-стремянке
Навешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять,
Так мы учимся считать. (счеты)

То в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка! (тетрадь)

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки. (тетрадь)

Я маковкой-крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас – 
Закончила рассказ. (точка)

Не на меру,
Не на вес,
Но у всех
Людей он есть. (ум)

Учитель – книга у меня.
Как зовут её друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты её изучишь. (учебник)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)

Что за странная водица:
Ни умыться, ни напиться? (чернила)

Какая водица
Только для грамотных годится? (чернила)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (шестерка)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)