СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О СПИДе- без табу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для 10-11 классов с показом видеосюжетов, демонстрационного материала "О СПИДе-без табу".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О СПИДе- без табу"»

Разработка классного часа для 11 класса по теме:

«О СПИДе – без табу».


Цели: 1. Помочь обучающимся осознать, что СПИД – это болезнь, которая поражает не только человека, но и влияет на жизнь здоровых лю-

дей.

2. Дать обучающимся информацию, необходимую для принятия

правильных решений.

3. Учить старшеклассников:

- определять связи между правом человека на здоровье и

обязанности ответственного отношения к своему здоровью,

здоровью окружающих;

- применять знание о факторах здоровья для объяснения ситуа-

ций.

4. Развивать у учащихся:

- чувство собственного достоинства и уверенности в себе;

- навыки, направленные на принятие самостоятельных решений

по защите от СПИДа.

5. Воспитывать у школьников такие качества, как ответственность

за свои поступки, целеустремлённость, доброту, сострадание

к ближнему, милосердие.


Ученик должен

Знать:

- СПИД – это болезнь, которая поражает не только человека, но и влияет

на жизнь здоровых людей;

- уменьшение темпов распространения эпидемии СПИДа в России зави-

сит от широкой и активной пропаганды здорового образа жизни.

Уметь:

- применять превентивные знания для объяснения реальных ситуаций;

- самостоятельно применять обдуманные решения по защите от СПИДа.


Методическое оснащение урока

  1. Научно-популярная и учебная литература.

  2. Научно-популярный видеофильм о вирусе СПИДа.

  3. Таблица «СПИД – коварная болезнь».

  4. «Поминальное одеяло» (Плакат в виде карты Крыма с именами умерших от СПИДа).

  5. Аудиозапись с песней Ф.Меркури и клипом песни «Береги любовь»

в исполнении Фабрики Звёзд.

  1. Раздаточный материал: красные ленточки с булавочками, памятка

старшекласснику «Как можно уберечься от СПИДа?», памятка «Как

можно заразиться вирусом СПИДа?», обобщающий тест, кроссворд.

  1. Творческие работы учащихся: газеты, плакаты, бюллетени, рисунки,

рефераты, кроссворды.


Домашнее задание:

Подготовить творческие работы: газеты, плакаты, бюллетени, рисун-

ки, рефераты, кроссворды.


Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы, разъяснение це-

лей, задач урока). Установка на опережение. Психологический настрой на

доверительное взаимопонимание с использованием видеоматериала.

Слово учителя.

Период расцвета «сексуальной революции на Западе». Жизнь свободная от всяких моральных норм, общая вседозволенность не могли не повлечь наказания

от Природы. И оно последовало : смертоносный вирус – убийца. И, к сожалению,

с этим убийцей мы вошли в новое тысячелетие!

Красная ленточка! Её носят такие звёзды, как Элизабет Тейлор и Шерон Стоун,

её носят миллионы простых людей во всех странах мира; это память о тех, кого

мы потеряли, это символ протеста против истерии и невежества, против дискри-

минации и общественной изоляции людей, живущих с вирусом СПИДа, это сим-

вол поддержки разработки доступных лекарств. Это напоминание человечеству

о страшной беде.

Давайте станем участниками этой акции и приколем к своей одежде красную

Ленточку!

(Раздаём всем присутствующим красные ленточки с булавочками, все их прикалывают на одежду под звучание песни Ф.Меркури).


  1. Выступление старшеклассников.

1-й ученик: На протяжении многих веков существования – от первобытного су-

щества до интеллектуального развития индивидуума – человек постоянно ведёт

напряжённую борьбу за сохранение себя как биологического вида.

В истории человечества , богатой различными катастрофами и катаклизмами,

найдётся не так много событий, которые оказались способными всколыхнуть все слои общества, вселив в них страх и ужас. Даже писатели – фантасты не смогли

предположить, что в конце ХХ века возникнет такая угроза человечеству.

В знании – сила? Или СПИД – это табу для здорового человека?

«Не умри от невежества» - под этим лозунгом, весь мир ведёт борьбу со СПИДом.

Помните, что в группе риска может оказаться любой из нас: школьник и взрослый.

Ни один человек в мире не застрахован от инфицирования ВИЧ. Опасен образ жиз-

ни так называемых групп риска, но и опасно массовое невежество. А если у нас уже много информации и знаний по этой проблеме. Что делать дальше?


Учитель:

Но чтобы знать, с чем мы имеем дело, давайте посмотрим видеофильм

(Просмотр научно – популярного фильма).


2-й ученик: Люди настолько привыкли к аббревиатуре ВИЧ и СПИД, привыкли к тому, что СПИД процветает особенно там, где антисанитария, нищета, прости-

туция, наркомания. Самое катастрофическое положение в странах Африки.

В Уганде, например, заражено 50% населения. Тысячи больных. Мёртвых закапывают

между банановыми и кофейными деревьями, потому что кладбища переполнены.

Переполнены и больницы, умирать больных отправляют домой, а из дому родные

выгоняют их в пустыню, чтобы они умирали в одиночку.

Африке угрожает Апокалипсис. Многие думают, мы ведь не в Африке. Нам это не грозит. Но мы себя просто успокаиваем. А катастрофа уже и у нас!


Учитель:

Сегодня мы посетим Крымский Республиканский Центр профилактики и борьбы

со СПИДом и послушаем главного врача – инфекциониста.


(Выходит уч-ся в белом халате, на доске вывешена карта Крыма с отмеченными

на ней городами и цифрами).

Врач:

По темпам распространения ВИЧ-инфекции Россия занимает одно из ведущих

мест в мире (смотрим карту и цифры инфицированных по городам).

А теперь, посмотрите на это «Поминальное одеяло», которое хранит память о

тех, кого уже нет в живых. На квадратиках указан возраст умерших. Посмотрите на него. Уже нет … наших соотечественников. Среди них – много молодых в возрасте

до 25 лет. Давайте помнить о них. (Минута молчания).


Учитель:

Затронув эту тему, нельзя не упомянуть о людях, живущих с ВИЧ и СПИДом. Не

стоит забывать о том, какую важную роль играет для них поддержка общества

и тех, кто находится рядом с ними.

Дискриминация в связи со СПИДом непосредственно препятствуют эффектив-

ности мер противодействия СПИДу .Стигма и боязнь дискриминации становятся основным барьером, мешающим людям обратиться за тестированием на ВИЧ, и

на прямую негативно влияют на вероятность принятия мер защиты. Например,

из-за замалчивания проблем ВИЧ -люди не пользуются презервативами, а ВИЧ-положительные женщины продолжают кормить детей грудью из боязни, что их

статус будет раскрыт.

Разные люди испытывают очень разные чувства в ситуациях, связанных с ВИЧ-

СПИДом. Для кого-то это достаточно отвлечённая тема, и таких людей в основном

интересует, насколько распространён и заразен вирус. Для других это разговоры и слухи, которые витают в кругу их общения, о малознакомых людях. А для кого-то

это очень серьёзный и насущный выбор, потому что эта проблема коснулась близких: друга, родственника или просто хорошего знакомого.

Есть некоторые моменты, объединяющие переживания всех людей, которым довелось общаться с людьми с ВИЧ-СПИДом. Сначала многие боятся заразиться сами. Это обычная ситуация: такой страх чаще всего вызван тем, что люди не знают

о путях передачи ВИЧ. Как правило, вовремя полученная информация помогает пре-

одолеть этот страх.

Многие чувствуют себя легче, видя , как другие люди запросто и без опаски общают-

ся с человеком, живущим с ВИЧ-СПИДом. Также бывает полезно поговорить с вра-

чом, которому вы доверяете: профессионал сможет подтвердить или опровергнуть

прочитанное в книгах или узнанное из средств массовой информации.

Некоторые говорят, что тревожные чувства при общении с ЛЖВС сродни неудоб-

ству, возникающему в незнакомом окружении: не знаешь, как себя вести, как пойти

на контакт; о чём можно говорить, а о чём не следует; что может оскорбить или за-

деть человека. Однако в действительности общение с людьми, живущими с ВИЧ-СПИДом, не отличается от обычного общения с другими: главное, быть самим собой.

Вот что говорит один молодой человек. Игорю 27 лет.

(Прослушивание звукозаписи).

(Текст звукозаписи:

В обществе имеет место такое представление: «ВИЧ – отрицательное явление»,

и поэтому все ВИЧ-позитивные плохие, а ВИЧ-болезнь людей из группы риска. Но

ведь заражаются и другие люди. Гуманное отношение со стороны окружающих

уменьшает страх самих людей с ВИЧ и делает возможным диалог.

Мне кажется, этого можно достичь, предоставив людям больше информации.

Что касается того, как люди реагируют на известие о том, что у тебя ВИЧ, то все зави-

сит от восприятия самого человека. Многие боятся. Лучшие друзья стали заходить в

гости гораздо реже.

Люди с ВИЧ живут совершенно нормальной жизнью. Но большинство людей не зна-

ет, что с ВИЧ можно полноценно прожить долгое время. У самого ВИЧ-позитивного человека мнение о своей болезни совсем другое.

Мы не рассыпаемся на части, на сегодняшний день ВИЧ даже улучшил мою жизнь: я не курю, не пью, не употребляю наркотиков, я радуюсь каждому дню.

Хотелось бы больше гуманного отношения к себе. Хотя, конечно, требовать этого нельзя. Но было бы хорошо, если бы люди имели побольше информации.

Мне не нужна никакая жалость, я хочу, чтобы ко мне просто относились как к обыч-

ному человеку. И поменьше напоминали. Я просто хочу быть самим собой. Мне

самому приходится просвещать людей, рассказывать о вирусе.

Многие меняют своё отношение после реальной встречи. Это точно работает.

Когда человек видит перед собой нормального и неопасного человека, живущего с ВИЧ, то отношение меняется. Нужно понимание. Понимание – это знание проблемы

и отношение с уважением).


Учитель: Если вы пока не можете принять своего знакомого или коллегу, живущего

С ВИЧ-СПИДом, просто постарайтесь не причинять ему лишней боли осуждением и

непониманием. Попробуйте получить как можно больше достоверной информации по этому вопросу и основывайте свои решения не на слухах и домыслах, а на реальных фактах.


  1. Обобщение и закрепление знаний учащихся.

-А теперь давайте послушаем ваши мнения по двум вопросам:

1). Считаете ли вы, что больному СПИДом нужно оставить работу? Обоснуйте.

(Обсуждение с уч-ся).

2). Если вы случайно узнали, что кто-то из ваших друзей ВИЧ-инфицирован, как это повлияет на ваши отношения?

(Обсуждение с уч-ся).


Предлагаю вам расшифровать кроссворд и проверить свои знания по тесту.

(Уч-ся выполняют задания).


  1. Итог занятия

И в заключении нашего урока я хочу вам подарить вот такие памятки для

старшеклассников. Не только ознакомьтесь сами, но и дайте почитать

и друзьям, и знакомым, чтобы эти знания уберегли от непоправимой ошибки ваших близких.


(Звучит песня «Береги любовь» и показ клипа).