СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Общение – это просто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на формирование жизненных ориентиров и приоритетов учащихся в сфере общения. Конспект разработан в рамках тематики межличностных отношений учащихся подросткового возраста и направлен на формирование навыков анализировать, сравнивать и выявлять основные понятия и правила общения в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Общение – это просто»»

Классный час «Общение – это просто»

авторы: Ваганов М.С.,

учитель изобразительного искусства,

МБОУ г. Мурманска СОШ № 49

Аннотация

Классный час направлен на формирование жизненных ориентиров и приоритетов учащихся в сфере общения. Конспект разработан в рамках тематики межличностных отношений учащихся подросткового возраста и направлен на формирование навыков анализировать, сравнивать и выявлять основные понятия и правила общения в социуме. Данный классный час спланирован и разработан в рамках тематики межличностных отношений учащихся подросткового возраста и направлен на формирование и закрепление навыков общения. Воспитательное мероприятие насыщено разными формами работы, обеспечивающими высокую активность детей на протяжении 30 минут, подпитывающие интерес учащихся к получению итогового результата беседы.

Используются разные виды деятельности учащихся, что обеспечивает развитие у учащихся толерантного отношения друг к другу, а также развивает их умение работать в коллективе. Творческий характер заданий обеспечивает работу по развитию творческих способностей в рамках заданной темы.

Данный классный час отличается целостностью структуры, тематика подобранного материала отвечает настоящим интересам учеников 6-х классов.

Направление в соответствии с программой воспитания и социализации:

Возраст детей: 12 – 13 лет

Цель: формирование коммуникативной культуры обучающихся.

Задачи проведения: содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся;

Обучающая:

  • Расширить знания обучающихся о качестве общения, которыми должен обладать человек;

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

  • Соблюдать нормы этикета, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Воспитательная:

  • воспитание умения устанавливать контакт при общении с людьми;

  • воспитание целеустремленности, инициативности, трудолюбия.

Развивающая:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие умения владеть речью, умения управлять собой;

  • развитие мышления, памяти, речи.

Рекомендации по подготовке мероприятия: за 3 дня до мероприятия:

Художественное оформление: см. приложение

Музыкальное оформление: отрывок из мультипликационного фильма «Контакт» (киностудия «Союзмультфильм», режиссёр: Владимир Тарасов).

Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, колонки.



Содержание:

До начала мероприятия класс делится на 5 подгрупп, в каждой подгруппе выбирается руководитель, который будет координировать работу.

Добрый день, ребята. Прежде чем приступить к нашей беседе, давайте посмотрим небольшой отрывок из мультипликационного фильма «Контакт» режиссёра Владимира Тарасова.

(демонстрируется отрывок из мультфильма).

Ребята, что же хотел сказать автор этого мультфильма? (Ребята высказывает свое мнение). Правильно, главные герои мультфильма установили контакт, т.е стали ОБЩАТЬСЯ. А кто может сказать как можно назвать «общение» по-современному? (Ученики высказывают свои предположения). Вы верно все назвали и сегодня слово «общение» мы называем «коммуникация» (на доске разворачивается лист бумаги на котором написано слово «коммуникация» в столбик) Ребята, к этому слову мы вернемся чуть позже.

Вокруг нас всегда кто-то есть: родители, друзья, родственники и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение как желаемое, так и не очень приятное. Американский педагог Дейл Корнеги говорил: «Единственная настоящая роскошь – роскошь человеческого общения». Ребята, а вы получаете удовольствие от общения? (ответы детей). С родителями, с друзьями. С ребятами старше или младше вас? С человеком, который вас обидел? (ответы детей) Давайте попробуем разобраться, как сделать наше общение приятным в разных ситуациях. Все мы знаем что существуют определенные правила общения. И сейчас каждая команда сформулирует правила общения для определенных групп людей. Это общение с родителями, в Интернете, с незнакомыми людьми, с друзьями, со старшими. И прежде чем приступить к работе давайте уточним два момента.

1 момент – общение с незнакомыми людьми. Мы знаем что общаться с незнакомцами нельзя, но есть исключения – это продавцы в магазинах, кондукторы, врачи и люди других профессий. И общаясь с ними мы соблюдаем определенные правила.

2 момент – скажите пожалуйста, правила общения и поведения –это одно и тоже или разные понятия? (ответы детей). Правильно, хоть они и похожи, но это разные понятия.

А теперь можно приступить к работе. Напоминаю, что вы должны сформулировать правила общения и объяснить, почему вы так считаете.

Ребята записывают правила на подготовленные листы; время работы 5-7 минут. Ребята, время на работу заканчивается, и мы готовы выслушать ваши правила и обоснование их выбора.

Один человек из группы выходит и зачитывает правила и объясняет их выбор. Листок с правилами приклеивается на ватман.

Ребята, мы сейчас услышали правила общения с разными группами людей. Можно ли сказать, что у правил есть общие пункты? (ответы детей). Совершенно верно. Не смотря на то что мы общаемся с разными людьми, есть определенные правила, которые нам помогут легко найти общий язык с разными людьми. А теперь вернемся к слову «коммуникация». Давайте расшифруем каждую букву этого слова, только не забывайте, что эти слова должны относиться к общению. Чтобы вам было понятнее я начну, а вы продолжите. (ребята предлагают свои слова на каждую букву).

К - культура

О - общение

М - мобильность

М - мотив

У - умение

Н - навык

И - инициатива

К - контроль

А - активность

Ц - цель

И - интонация

Я - это Я, ведь общение начинается именно с вас.

Ребята, у вас отлично получилось! Начните применять эти правила в своей жизни и увидите, как быстро начнет меняться и расти ваше окружение. И возможно вы приобретете не только уважение сверстников, но и много новых интересных друзей.



Литература/источники (ГОСТ 7.0.5.-2008)

Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009. - 416 c.

Дик Н. Ф. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.