Классный час: ОБЖ во 2 классе
Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Маяк: В.А. Зоткина
Цель: Дать детям элементарные знания по ОБЖ.
Задачи:
Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части.
Развивать творческие способности школьников.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кошечка заморская, ангорская. Был у меня красивый дом, много места было в нем, Ставенки резные, окна расписные! А кругом широкий двор, с четырех сторон забор! Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!»
Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!
2. Контроль исходного уровня знаний.
- Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом»)
Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)
3. Основной этап.
-Давайте рассмотрим иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!» вспомнить отрывок из сказки:
«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот,
Словечко за словечко, и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили.
- Пожар, пожар горим!»
Да, действительно, случился пожар и кошкин дом сгорел.
Видимо кошка и её дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)
Давайте вспомним эти правила:
Для забавы и для игры – спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
Даже крошка- огонёк от пожара не далёк!
Но, если вдруг пожар всё-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного»
Загадки детям:
Пожар мы быстро победим, коль позвоните... (01).
У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)
Давайте поговорим об огне.
Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)
На что похож огонёк? (на листик, на капельку)
Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык)
Стихотворение: «Огонь друг или враг»
Из века в век - огонь и помощник, и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чтоб огонь не стал врагом,
будь осторожен с утюгом!
Не суши белье над газом-
Всё сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголёк целый дом может сжечь.
Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём или «добрый огонь».
А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу,
пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонёчек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Дети выполняют работу самостоятельно.
4. Контроль достигнутого уровня знаний.
Учитель: Давайте мы повторим правила безопасного поведения.
5. Итог. В конце занятия рассмотреть детские работы.
Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.