СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Огонь - друг или враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка направлена на то,чтобы дети понимали, когда огонь- друг,а когда становится врагом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Огонь - друг или враг"»

Тема: « Огонь друг или враг»

Цели урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём. 

Задачи :     - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;

                   - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

                   - воспитывать чувство ответственности.

Оборудование:: мультимедийный проигрыватель, образцы тематических буклетов, сигнальные фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Методы обучения: частично-поисковый, коммуникативное взаимодействие.

 

Ход урока:

 

1.                 Постановка целей урока. Самоопределение к учебной деятельности учащихся.

Отгадайте загадку:

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.  

 

2.                 Актуализация знаний.

Слово учителя

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг?  (ответы детей)   

-  Когда враг?   (ответы детей)  

 

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

 

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

 

3.       Физкультминутка.

4.       Постановка учебной задачи и выявление  причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка 
Для скучающих детей. 
Папин галстук, мамин паспорт - 
Вот и маленький костер. 
Если тапочки подкинуть, 
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, 
В тумбочке сварить уху. 
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас, 
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей)  

-Признаки возможного загорания электроприборов

- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите?

          (ответы детей)

- Чем же опасен огонь для человека?  (ответы детей)

( слайд 11)

Статистические данные пожаров в Ершовском районе

Статистические данные по Российской Федерации

5.     Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается»                                                                                                                                             

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания и подведение итогов урока

 

Домашнее задание: заполнить тематический буклет. Тема одной странички - памятка «Причины пожара».

Давайте сейчас подведём итог урока и составим устно такую памятку  (ответы детей)

1.                 Не играть со спичками и зажигалками.

2.                 Не оставлять костер непотушенным.

3.                 Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4.                 Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.

 

7. Рефлексия урока. 

На столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная. Ребята, если вы уверены , что сможете правильно поступить в экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь – жёлтую, если не уверены – красную.