СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Охранять природу, значит охранять Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Охранять природу, значит охранять Родину"

Просмотр содержимого документа
«23430__.-___-__-_-»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

село Покосное







подготовила

учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна











с. Покосное



Цель : формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прекрасного, воспитывать заботливое и бережное отношение к родной природе.



Ход занятия

-Посмотрите внимательно на эти репродукции ( в наличии).

-Что на них изображено? (ответы детей)

-А можно назвать это одним словом? (да)

-А как? ( природа)

-Расскажите о ней. ( природа – это….)

-Действительно, о природе говорят, что это кладовая планета. А это значит, что в ней есть всё для жизни.

-Но бывает …

Забывчивый охотник на привале,
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали,
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры посреди поляны, 
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
И, как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели,
Над серыми сугробами золы.

-А теперь давайте изобразим эту картину. (дети рисуют на доске, всё то, что было сказано в стихотворении)

Саша рисует костёр.

Артём рисует уходящего охотника.

Артём, Даниил, Руслан, Андрей, Паша рисуют лес, траву.



-Вот какая картина получилась.



-Горит лес.



-Всё, что осталась после пожара.



-Вам знакома ситуация о которой говорится в стихотворении? (ответы)

-Можно избежать её? (да)

-Перечислите, кто пострадал от этого? (ответы детей)

- А как?

-КАКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ! ( ответы детей)

-А теперь давайте напишем и другие правила на доску объявления, пусть напомнят они другим ребятам, о бережном отношении к природе.

(дети пишут объявления на стикерах, и вывешиваем на доску)



- Молодцы!

-Теперь давайте зачитаем, что у вас получилось, и поместим на нашу доску.

Зачитывает Вика. Зачитывает Саша.

Зачитывает Паша. Зачитывает Даниил.

Зачитывает Матвей. Зачитывает Артём.

Зачитывает Руслан. Зачитывает Илья.

Зачитывает Андрей.



-Вот, что получилось. (на доске «ДОСКА ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» , на которой вывешиваются стикеры)



-Очень красиво. Спасибо, постарались.

- Природа без животных мертва. Исчезнувших животных нельзя воссоздать заново. Поэтому так важно сохранить растения и животные, которые стали редкими. А как можно это сделать? (они занесены в Красную книгу и поэтому растения нельзя рвать, а животных убивать).
- Почему она красная?  (красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Еще один не осторожный шаг, и может быть поздно!)


- Да, международную Красную книгу создали в 1966 г. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974г. создана Красная книга и у нас в стране.

- Любовь к природе закладывается с детства. Для каждого человека понятие Отечества неразрывно связано с родной природой. Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это – значит беречь свою Отчизну.

Любите родную природу – 
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки  родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

-А теперь посмотрите на буклеты, которые лежат у вас на столе. Я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки поведения в природе.



(Дети садятся группами и работают)

Группа: Матвей, Даниил, Илья, паша, Андрей.



Группа: Артём, Руслан.



Группа: Полина, Вика, Саша.



- Скажите, почему нельзя рвать много цветов ? (ответы детей)

- Почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

-Почему нельзя весной брать с собой в лес собак? (ответы детей)

- Почему нельзя ломать деревья и кустарники? (ответы детей)

- Почему нельзя вырывать грибы с грибницей? (ответы детей)

- Почему нельзя мусорить в лесу? (ответы детей)



- Покажите, что у вас получилось.

(фотография на память)



- Хорошо.

-Вы можете оставить эти буклеты себе или подарить.

-Скажите, какой же главный вопрос мы сегодня обсуждали? (бережного отношения к природе)

-Продолжите «Беречь природу –это… (любить Родину, Отчизну)

-Так будем же бережно относиться к ней.



-На этом наш классный час заканчивается, всем большое спасибо.























Литература и ресурсы:

стихотворение «Лесной пожар» Вадим Шефнер

club-edu.tambov.ruvjpusk/vjp118/rabot…index8.html index8