КЛАССНЫЙ ЧАС «ПБП ДЛЯ ВСЕХ» ИЛИ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
6-8 класс
Цели и задачи классного часа:
Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.
Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Сформировать у учащихся представление о своих действиях во время чрезвычайных ситуаций.
Здравствуйте! Как бы Вы могли расшифровать аббревиатуру ПБП?
Правильно! ПБП- правила безопасного поведения. Сегодня мы о них и поговорим.
Экстремальные ситуации, сопряжённые с тяжёлыми психическими, физическими травмами – неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории человечества. Так обстоит дело и сегодня. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии, непредвиденные ситуации – наши постоянные спутники.
На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям.
И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях.
Страничка истории
Учитель читает исторический факт, а учащиеся пытаются дать правильный ответ на вопрос.
1) С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)
2) Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)
3) В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?
(Вначале было землетрясение, а потом обвал.)
Практические задания
Команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения, смерча и урагана. Задача - расположить их в правильном порядке. Время на выполнения – одна минута.
1.Действия людей во время смерчей и ураганов.
Услышав сигнал «Внимание всем» включите теле- и
радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия.
Подготовьте запасы продуктов питания и воды.
Уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть
подхвачены воздушными потоками.
Отключите газ, воду, электричество.
Возьмите с собой необходимые вещи и документы.
Укройтесь в подвале или защитном сооружении.
2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.
До наводнения:
При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.
Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.
Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения.
3. Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.
Во время наводнения:
а) если наводнение застало врасплох:
Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок
местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).
До прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.
Самоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны.
б) если вы в доме:
Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.
Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.
При наличии времени, выключить газ, электричество,
закрыть плотно окна и двери.
Взять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и
туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.
Покинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации.
Верно ли, что…
Все бури одинаково черного цвета. (-)
Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)
Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)
Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (-)
Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)
Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (-)
Овраг может служить укрытием во время бури. (+)
Мульт- страничка
Но ураганы, смерчи и наводнения, к счастью, не такие частые гости у нас, а вот что нас сопровождает каждый день, так это – город, дорога… Сейчас мы вкратце рассмотрим Правила безопасного поведения детей в городе. И поможет нам в этом мультфильм.
Музыкальная страничка
Учащиеся получают частушки и экспромтом их исполняют.
Эти частушки, хоть и в шуточной форме, но позволят нам повторить Правила безопасного поведения.
1.Ой, канава, ты, канава,
Что за враг тебя копал?
Я недавно шел к обеду,
Руки-ноги поломал.
Тут, браток, до смеха ли.
И по вызову «03»
За мной приехали врачи.
Петарду – завертелась.
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг и крыша загорелась.
4.Ой, досада, ой, досада,
Отморозил уши.
Растереть их тканью нужно-
Мой совет послушай.
Вдруг поранился стеклом.
Саня кровь остановил,
Жгут выше раны наложил.
Я скорей бежать до дома.
Паника - страшней огня!
Все учились без меня…
Брал я воду на чаёк.
Надо воду кипятить!
Чтоб инфекций не схватить.
Тепловой хватил удар.
Вот с компрессом я лежу
И врача прихода жду.
Замечательно привык.
Если б лёжа не читал,
Зренье б не потерял.
Мы костёр с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Очень любим, сей предмет.
Эти знания применяем,
Их расскажем на весь свет.
Безопасность соблюдаем,
Ну а вам слабо иль нет.