СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Основы безопасной жизнедеятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 6-8 классов проводится в активной, игровой форме, включает в себя "Историческую страничку", практические задания, мульт- страничку (файл содержит видео) и музыкальную страничку. Учащиеся с интересом отвечают на вопросы и активно участвуют в проведении классного часа.

Цели и задачи классного часа:

  • Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.
  • Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
  • Сформировать у учащихся представление о своих действиях во время чрезвычайных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«кл час обж»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПБП ДЛЯ ВСЕХ» ИЛИ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

6-8 класс

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.

  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

  3. Сформировать у учащихся представление о своих действиях во время чрезвычайных ситуаций.

Здравствуйте! Как бы Вы могли расшифровать аббревиатуру ПБП?

Правильно! ПБП- правила безопасного поведения. Сегодня мы о них и поговорим.

Экстремальные ситуации, сопряжённые с тяжёлыми психическими, физическими травмами – неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории человечества. Так обстоит дело и сегодня. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии, непредвиденные ситуации – наши постоянные спутники.

На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям.

И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях.

Страничка истории

Учитель читает исторический факт, а учащиеся пытаются дать правильный ответ на вопрос.

1) С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)

2) Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)

3) В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?

(Вначале было землетрясение, а потом обвал.)

Практические задания

Команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения, смерча и урагана. Задача - расположить их в правильном порядке. Время на выполнения – одна минута.

1.Действия людей во время смерчей и ураганов.

Услышав сигнал «Внимание всем» включите теле- и

радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации



Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия.



Подготовьте запасы продуктов питания и воды.



Уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть

подхвачены воздушными потоками.



Отключите газ, воду, электричество.



Возьмите с собой необходимые вещи и документы.



Укройтесь в подвале или защитном сооружении.

2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.

До наводнения:

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.



Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).



Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.



Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения.

3. Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.

Во время наводнения:

а) если наводнение застало врасплох:

Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок

местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).



До прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.



Самоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны.

б) если вы в доме:

Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.



Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.



При наличии времени, выключить газ, электричество,

закрыть плотно окна и двери.



Взять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и

туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.



Покинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации.

Верно ли, что…

  • Все бури одинаково черного цвета. (-)

  • Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)

  • Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)

  • Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (-)

  • Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)

  • Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (-)

  • Овраг может служить укрытием во время бури. (+)



Мульт- страничка

Но ураганы, смерчи и наводнения, к счастью, не такие частые гости у нас, а вот что нас сопровождает каждый день, так это – город, дорога… Сейчас мы вкратце рассмотрим Правила безопасного поведения детей в городе. И поможет нам в этом мультфильм.

Музыкальная страничка

Учащиеся получают частушки и экспромтом их исполняют.

Эти частушки, хоть и в шуточной форме, но позволят нам повторить Правила безопасного поведения.

  • 1.Ой, канава, ты, канава,

Что за враг тебя копал?

Я недавно шел к обеду,

Руки-ноги поломал.



  • 2.Шину быстро наложили,

Тут, браток, до смеха ли.

И по вызову «03»

За мной приехали врачи.



  • 3.Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась.

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг и крыша загорелась.

  • 4.Ой, досада, ой, досада,

Отморозил уши.

Растереть их тканью нужно-

Мой совет послушай.

  • 5.Я по улице бегом,

Вдруг поранился стеклом.

Саня кровь остановил,

Жгут выше раны наложил.

  • 6.Загорелась наша школа

Я скорей бежать до дома.

Паника - страшней огня!

Все учились без меня…





  • 7.За полянкой ручеёк,

Брал я воду на чаёк.

Надо воду кипятить!

Чтоб инфекций не схватить.



  • 8.Без панамы загорал,

Тепловой хватил удар.

Вот с компрессом я лежу

И врача прихода жду.

  • 9.Друг Валера к чтенью книг

Замечательно привык.

Если б лёжа не читал,

Зренье б не потерял.



  • 10.На прогулке у реки

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.



  • 11.ОБЖ мы изучаем,

Очень любим, сей предмет.

Эти знания применяем,

Их расскажем на весь свет.

Безопасность соблюдаем,

Ну а вам слабо иль нет.