СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Остановись мгновение

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего классного часа дети учатся работать со старинными фотографиями, описывают их, определяют время, в которое сделан снимок. Были фотографии Гражданской войны, Виликой Отечественной. Это занятие учило детей помнить историю Родины, помнить героев и гордиться своей страной.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Остановись мгновение»

Тема «Остановись, мгновение»

Цель: формирование у обучающихся мотивации и умений в исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая: заложить навыки самостоятельной работы с фотографией как историческим документом ;

Развивающая: развивать исследовательские умения; умение работать с материалом; работать в группе; проводить сравнительно- сопоставительный анализ; проектировать.

Воспитывающая: воспитывать интерес к истории, гордость за свои корни.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

средства

компетентность

I этап

мотивация к исследовательской деятельности

1.Песня «Память»

2. Эпиграф на доске:

И фотографии, как память,

Кладём в альбом, и просто в ящик...

Но где черта, что разделяет

День наступивший и вчерашний?

Душой светлеем, воскрешая

Былого дивные страницы


- Как правило, у человека в жизни всегда бывает несколько этапов. -- ----------Назовите самые важные из них (рождение, первые шаги, школьные годы, выпускной вечер, свадьба, рождение детей…)

- Что делают люди, чтобы сохранить в памяти значимые моменты жизни? (фотографируются, снимают видео…

- Как вы думаете, о чем может рассказать фотографический снимок?

- Чем, в таком случае, является фотография для людей, новых поколений? (историческим документом).

2.Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?

3.Работа по картам (использование словарей)



высказывание гипотез, заполнение карты



ИКТ.

Карта

Личностная и коммуникативная компетентность: иметь свою позицию, объяснять ее



I I этап

Формирование умения извлекать информацию из несплошного текста – фотографии, как исторического источника.












1. Работа с фотографией. Формулирование гипотезы.

-Предположите, к какому времени относится фотография?

- Объясните, почему вы так решили?

- Если фотография является историческим документом, то должна быть логика его исследования. Как вы думаете, в чем она

- С чего нужно начать исследование фотографии? (описание внешней стороны фотографии).

Вопросы:

- Как выглядит фотография?

- К какому времени относится?

- Есть ли надписи на обратной стороне?

- Что написано? ?

Следующий шаг по работе с фотографией (описание содержания) Вопросы:

-Кто изображен на фотографии?

- По какому поводу собрались? (предположительно)

- Как одеты люди, изображенные на фотографии?

- В чем особенности их расположения? О чем это говорит?

- На каком фоне сделан снимок?

- Кого необходимо расспросить? (участники, фотограф, владельцы фотографии)

- Сформулируйте вопросы к ним.

2.Создание алгоритма работы.

- Ваши ответы являются алгоритмом работы с фотографией как историческим источником. Запишите его.


Частично-поисковая деятельность


ИКТ, фотография карта


Познавательная компетентность: умение анализировать деятельность, делать выводы,

Иметь свою позицию, формулировать интересующие вопросы.

Регулятивная компетентность:

планирование исследования.

III этап:

Групповое экспресс-исследование

1.Самостоятельная работа по группам по созданному алгоритму.

- Используя алгоритм, извлеките максимальное количество информации из предложенных вам фотографий.


2. Презентация исследований.

Исследовательская деятельность

Карта, ИКТ, фотография

Познавательная, регулятивная компетентность: умение анализировать, высказывать гипотезы, делать выводы.

Коммуникативная компетентность:

презентовать результаты групповой работы.


IV Этап

Постановка учебной задачи на дальнейшее исследование.

Творческое домашнее задание

- Найдите в семейном альбоме «говорящую фотографию». Пользуясь рекомендациями, расскажите или напишите об ее истории


Домашняя проектная деятельность

Фото из семейного архива

Познавательная компетентность:

Применение теоретических знаний и практических умений в самостоятельной исследовательской деятельности



КАРТА самостоятельной работы

Тема: «Остановись, мгновение»

Цель:



I этап

1. Подберите синонимы к слову «Память» - _________________________________________________________

2. Что делают люди, чтобы сохранить в памяти значимые моменты жизни? ______________________________________________________________________

3.Чем является фотографический снимок для потомков? ___________________________________

I I этап

1. Предложите последовательность исследования фотографии как исторического документа.



_____________________________________ _______________________________

______________________________________ _______________________________



III этап Извлеките из фотографии максимальное количество информации

IVэтап. Творческое домашнее задание - Найдите в семейном альбоме «говорящую фотографию». Пользуясь рекомендациями, расскажите или напишите ее историю.


















Алгоритм исследования фотографии как исторического документа


1 шаг

Описание внешней стороны фотографии

- Как выглядит фотография?

- К какому времени относится?

- Есть ли надписи на обратной стороне?

- Что написано?

2 шаг

Описание содержания фото

-Кто изображен на фотографии?

- По какому поводу собрались? (предположительно)

- Как одеты люди, изображенные на фотографии?

- Как они расположились? Где находятся взрослые? Где дети? Кто сидит в центре?

О чём говорят детали? ( ружьё, платок, растения, кнут)

- На каком фоне сделан снимок?