СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Откуда я родом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект тематического занятия на тему «Откуда я родом»

 

Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе

 

Задачи:

обучающая: формировать элементарные представления и навыки составления родословной своей семьи.

 

развивающая: совершенствовать речевую активность воспитанников.

 

воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

 

Оборудование:

«семейная» ромашка, фонограмма песен «Моя семья», «Моя дружная семья», шарики, фломастеры, платки по количеству участвующих в занятии детей.

 

Просмотр содержимого документа
«"Откуда я родом"»



Конспект тематического занятия на тему «Откуда я родом»


Цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе


Задачи:

обучающая: формировать элементарные представления и навыки составления родословной своей семьи.


развивающая: совершенствовать речевую активность воспитанников.


воспитательная: воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим


Оборудование:

«семейная» ромашка, фонограмма песен «Моя семья», «Моя дружная семья», шарики, фломастеры, платки по количеству участвующих в занятии детей.


Ход занятия.


1.Вводная часть. Приветствие.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете?

(Дети отвечают).

Педагог: Это тепло добрых душ и добрых рук. Мы предлагаем свое тепло родным и близким людям и говорим: «Утро настает, солнышко встает. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

(Дети садятся на места).

Педагог: Добрый день, ребята! Мы собрались с вами на нашем занятии, которое называется «Откуда я родом?». Начать сегодняшнее занятие мне хотелось бы с притчи. «Далеко-далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек, один-одинешенек. Может когда-то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

-Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?

- Не знаю,- ответил человек.

-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои

корни, а ты…несчастный человек.

- Но зачем знать своих предков?

- Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал

меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть

корни, есть Родина. А тебе это неведомо.

И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал:

- Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не

простое, а родословное. Человек утешился.»

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

(ответы детей)

Давайте прослушаем фонограмму песни «Наша дружная семья».


2.Основная часть.

Педагог: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всѐ простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сѐстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Человек растѐт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы

мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих

предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот

и мы попытаемся составить свои родословные.

Педагог: Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка. А теперь попробуем ответить на вопросы викторины «Семья». Ребята, давайте с вами составим «Волшебную ромашку», ответим на вопросы викторины.)

(Сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и

родственники)

1.Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

2. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(папа.)

4. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............(бабушка.)

5. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

6. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

7. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

8. Как называют сестру мамы или папы?

(Ответ: тѐтя).

9. А кем тебе приходится брат мамы, папы или тѐти?

(Ответ: дядя).

10. Мать и отец мужа

(Ответ: свекор и свекровь).

11. Мать и отец жены

(Ответ: тесть и теща).

12. Как зовут сестру мужа?

(Ответ: золовка).

13. Как называют брата мужа?

(Ответ: деверь).

14. Как называют сына и дочь твоих детей?

(Ответ: внуки)

- Посмотрите, какая красивая у нас получилась «семейная» ромашка.

Педагог: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. И время, проведенное вместе с родней, поистине бесценно. Ведь с этими людьми не может (или, по крайней мере, не должно быть) скучно. Особенно, если не просто чинно восседать за столом, поглощая многочисленные кушанья во время праздничных обедов, но и добавить в общение немного азарта и соревновательного духа. Именно для этого и существуют семейные игры.

Семейные игры с детьми и конкурсы.

1)Семейная игра с детьми «Пожелания».

Каждому ребенку выдается карточка с обозначением члена семьи: «Мама», «Папа», «Сын», «Дочь», «Тетя», «Дядя», «Бабушка», «Дедушка», «Младший брат», «Младшая сестренка» по количеству участвующих в семейной игре.

Правила игры: Все члены семьи садятся за общий праздничный стол в хаотичном порядке. Каждый участник должен пожелать что-то необходимое сидящему справа от него близкому человеку. Такая игра воспитывает доброжелательность друг к другу.

2)Семейный конкурс «Сестрица Алёнушка»

Для этого конкурса нужно несколько шариков, фломастеры и платок. Участники на скорость рисуют на шарике лицо и повязывают платок.

3) Семейный конкурс «Не хлопай на среду»

Количество участников любое. Все сидят за столом. Ведущий начинает перечислять дни недели не по порядку и хлопать на каждое название в ладоши. Участники игры повторяют за ним хлопки. Хлопать нужно на каждый день недели, кроме среды. Кто хлопнул на слово «среда», выбывает из игры.

3.Заключительная часть.

Педагог: Так если я спрошу вас сейчас: откуда вы родом? Что вы мне ответите?

(Ответы детей)

1. В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

2.В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

4.Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

5.Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы!

Семья – это важно! Семья – это сложно.

Но счастливо жить без семьи невозможно!