СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час ПДД»

Направление: Социальное

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся по ППД, повторение дорожных знаков;

Задачи:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

БНЦ: гражданственность



Ход мероприятия.

Этапы занятия и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

МТО

Личностные

Метапредметные

1.орг .момент

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Дания Армановна.

-Ребята, посмотрите в окно, представьте, что на улице светит яркое солнышко, поют птички, и это все прекрасное время года – весна! А теперь с таким тёплым и хорошим настроением, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте только всего самого хорошего своим друзьям! На такой прекрасной ноте, мы начнем наше занятие.

Приветствуют учителя


Устойчивая положительная мотивация к деятельности


Ф

слайд

2.Целеполагание.

Ребята, для того чтобы определить тему и цель нашего занятия, предлагаю вам посмотреть видео


-Как вы думаете, о чем будет сегодня идти речь?

-А какая цель нашего занятия?

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчите. Итак, начали!

-Кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

-Кто всегда в автобусе уступает место старшим?

-Кто шагает без внимания на сигналы светофора?

-Кто дорогу перейдет только там, где пешеход?

-Если жёлтый свет горит, кто идет? (молчание)

-А кто стоит?

-Кто играя во дворе, объясняет младшим «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Молодцы! Вы справились.








Рассуждают и формулируют тему занятия…




Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение;

П: проявлять познавательную инициативу;

Ф

Видеоролик

3.Работа над темой.

На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Задание 1. Игра «Виды дорожных знаков»

  1. Предупреждающие знаки – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и необходимости повышения внимания. Имеет форму треугольника белого цвета с красной каймой. (дикие животные, дорожные работы, пешеходный переход, дети)

  2. Запрещающие знаки – запрещает движение пешеходов и машин. Имеет форму круга с красной каймой. ( Въезд запрещён, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено)

  3. Предписывающие знаки – указывает наиболее безопасные места движения. Круглые, голубого цвета. ( движение прямо, пешеходный переход, жилая зона, велосипедная дорожка)

  4. Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов. (больница, телефон, туалет, пункт питания)

  5. Информационные знаки – информирует о расположении населенных пунктов и других объектов.

Задание 2. « Разбился знак дорожный»

В задании вам нужно за 1 минуту сложить дорожные знаки. Назвать его и группу, к которой он относится.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


Решают задания, формулируют ответ на вопрос

Сотрудничество со сверстниками

К.: договариваться в совместной деятельности

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий;

ф

Презентация

Знаки дорожного движения

4.Итог.

Итак, ребята! Наше занятие подходит к концу. И мне стало очень интересно, как вы усвоили пройденный материал. Для этого вы должны решить 2 задачки.

Задача 1

Ученики 3 классов Гимназии №9 города Кызыла решили поиграть в футбол. 3 «а» класс решили это сделать на трассе – гладко, ровно, удобно. 3 «к» класс захотели играть на лесной полянке. Кто из них прав? (3 «к»)

Задача 2

Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома сидел смотрел мультфильм? (Двух-Вовочку и Петю.)

Молодцы! Быстро вы решили эти задачки.

Какова была цель нашего занятия? Достигли ли мы ее?


Делают выводы о проделанной работе

Умение выражать своё мнение

Р: оценивать правильность выполнения действий;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Ф

слайд

5.Рефлексия.

У вас на столах лежат по 3 кружочка. Если все поняли, то поднимите вверх зеленый, если только частично поняли – жёлтый, ничего не поняли – красный.

Оценивают собственную деятельность

Навыки самооценки

Р: оценивать собственную деятельность;

К:формулировать собственное мнение

И

Кружки