Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят. СЛАЙД 1
Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Этот день празднуют по всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний. А кто знает, как называется наша страна? В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. А как называется город, в котором мы живем?
Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Аминат Муратовна.
Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
Давайте улыбнемся друг другу, своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается! – И эта страна называется стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. СЛАЙД 2
Школа – славная страна,
Интересно здесь учиться будет вам, друзья.
Если в школу вы пошли –
Новый статус приобрели.
Были вы дошкольники,
А теперь вас называют – ... (школьники)
Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)
Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!
Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).
А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС) Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы.
И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего 1 «А» класса.
И именно в этой школьной стране вы найдёте самых верных друзей на всю жизнь.
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый я.
Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.
Каким я хочу, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться.
– Так какими мы должны быть, чтобы у нас всё получалось? (Дружными)
– Дружба – это очень важное слово. И мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным!
– Теперь мы с вами – ученики 1 «Б» класса!
4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться)
Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Я ваша учительница. Меня зовут Аминет Муратовна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, –«Раз, два, три! Имя своё назови»,– вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем?...
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)
– Ой! Вы все имена расслышали?... Может мы слишком громко кричали?
– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?
– Раз, два, три. Имя своё назови!...(Дети хором шепчут свои имена.)
– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.
– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён?... (Говорили все вместе - одновременно)
– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
Сейчас все имена были слышны?… Почему? …Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? …(По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)
Мы познакомились, но прежде чем отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание.Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:
– Мы, … ученики 1 «Б» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют):…
- не лениться,(учитель)…-Обещаем! (дети)
- с интересом учиться,(учитель)…-Обещаем! (дети)
- любознательными быть,(учитель)…-Обещаем! (дети)
- мебель, стулья не ломать,(учитель)…-Обещаем! (дети)
- взрослых чтить и уважать,(учитель)…-Обещаем! (дети)
- малышей не обижать,(учитель)…-Обещаем! (дети)
- дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …-Обещаем! (дети)
– А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим!
–Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе?... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)
– Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
– Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.
– А как вы хотите учиться?(Хорошо)
– А что надо делать, чтобы хорошо учиться?...
– Да, нужно очень стараться, быть внимательными, аккуратными, слушать учителя, выполнять все задания… Вы готовы быть такими?... Тогда мы можем отправляться в путешествие.
В Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Сопровождать показом)
– А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...)
– Постепенно вы узнаете все школьные правила.
– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок?...(По звонку)
– Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.
– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать.Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.
– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете?...
– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, рисование, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.
– Молодцы, справились с заданием и мы отправляемся в путешествие по волшебной стране!
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
СЛАЙД 3 - Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). СЛАЙД 4
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) СЛАЙД 5
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) СЛАЙД 6
Он пришел к нам сегодня не просто так. Буратино приготовил для вас несколько заданий.
Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
– Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
–Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (показать). Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)
Сами книги не растут,
Сделать книгу – нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
– А что нужно сделать с книгой, чтобы она могла жить долго? … (Обернуть)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – …(Пенал)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
С точилкой острой я дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое Я?... (тетрадь)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные тетрадки.
– Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.
– Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!
СЛАЙД 7 А теперь Буратино предлагает решить примеры.
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) СЛАЙД 8
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель:
- Вы просто молодцы!
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино? СЛАЙД 9
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Физминутка (музыкальная)
Учитель:
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). СЛАЙД 10
СЛАЙД 11 Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
- Он для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе с ним вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
Учитель: СЛАЙД 12
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
Вы справились со всеми заданиями Буратино и Незнайки. Я тоже хочу вам предложить задание, а именно, решить задачи. Но надо очень внимательно слушать для того, чтобы ответить.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.
Впервые для вас прозвенел звонок,
Позвал по дороге новой.
Сегодня первый у вас урок,
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Дорогие ребятая всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится.
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Я ещё раз поздравляю всех с этим замечательным праздником – Днём знаний.
Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам!