СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безусловно, в классном коллективе, не зависимо от возраста, возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. От уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Данная разработка поможет определить уровень сплочённости и уважения в классном коллективе, и поспособствует формированию позитивного отношения учащихся друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«32983_nIq»







Классный час:



ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ - ОСНОВА СПЛОЧЁННОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.



















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«Взаимоуважение- основа сплочённости классного коллектива»

( для учащихся 11- 12 лет)

Автор: Губанова Елена Григорьевна

«УМК- любой»

Безусловно, в классном коллективе, не зависимо от возраста, возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. От уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Данная разработка поможет определить уровень сплочённости и уважения в классном коллективе, и поспособствует формированию позитивного отношения учащихся друг к другу.



Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Ход классного часа:

Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, симпатию. Наши задачи: 1) определить есть ли связь между такими понятиями как КОЛЛЕКТИВ, САМОУВАЖЕНИЕ и ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ! 2) понять от чего зависит взаимоуважение в классе и что поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе.

На доске записана цитата:  
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего не уважает себя. 
Федор Достоевский



1.Первое упражнение – «Паутинка»

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Елена Григорьевна, бросаю клубок Панасенко Владиславу, я могу научить его сажать цветы». Владислав, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока, и чему он может его научить.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ. Мы- коллектив! На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово.

КОЛЛЕКТИВ

Класс 
Общее дело 
Группа людей 
Законы 
Правила 
Интерес 
Общие цели

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от уважения в коллективе.

Мы все разные- у каждого свой характер и нрав, но каждый из вас заслуживает уважение , и в каждом из нас есть то , за что можно нас уважать. И прежде чем мы перейдём к следующему заданию прослушайте стихотворение:

Есть в каждом то, за что он может, 
Быть уважаем и любим. 
Ведь мы себя не уважаем 
Неуважением к другим. 
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь 
Дух доброй воли распознать. 
Ум, почву мысли, уваженьем, 
Всегда стремитесь удобрять.

2. Второе упражнение – «Сердце»

Перед вами сердце- сердце вашего класса, я раздаю вам стикеры, на которых записаны имена ваших одноклассников, задача быстро написать - за что можно уважать его или какие- либо добрые слова и приклеить нашу запись на стикер ( дети выполняют задание- приклеивают свои записи и озвучивают их ). Учитель продолжает.. Посмотрите, ребята, какое доброе получилось сердце . Вот видите, каждого из вас за что- то уважают- кого-то за доброту, кого- то за честность, и взаимоуважение не зависит от получаемых нами оценок.

3. Третье упражнение – «Идеальный ученик »

Перед вами рисунок ученика, давайте наделим его идеальными качествами, а качества возьмём из вашего сердца ( дети выходят и выписывают качества, которые записаны в сердце вокруг ученика). Учитель продолжает . Ребята,у нас получился идеальный ученик!!! А состоит этот ученик из ВАШИХ качеств. И пусть некоторые из вас нельзя назвать идеальным учеником, но можно твёрдо сказать ,что в каждом из вас есть хоть одно качество идеального ученика.

Учитель продолжает..Скажите мне, ребята, Что же такое взаимоуважение? (ребята отвечают) , Как связаны между собой коллектив, самоуважение и взаимоуважение? первой задачей мы справились- определили, что эти три понятия тесно связаны между собой!

Теперь нам предстоит выполнить вторую задачу: понять- от чего зависит взаимоуважение в классе и что поспособствует росту взаимоуважения в нашем коллективе

4. Групповое задание «Солнце и тучи »

Описание упражнения

Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ,на котором написаны разные действия учеников,. Первой команде необходимо выбрать те, которые поспособствуют росту взаимоуважения в классе и вписать их в лучики солнца. Второй команде нужно вписать в капли дождя с плохими поступками и плохими качествами, которые угнетают взаимоуважение. Вписанное необходимо прикрепить к солнцу и дождю.

5. Ромашка. Дети пишут по- цепочке спасибо своему соседу и передают ромашку друг другу.

Итоги: мы справились с поставленными задачами! И завершая классный час, я предлагаю вам определить на какой ступени находится наш классный коллектив. Детям предоставляется таблица в виде ступеней, на которой записаны названия классных коллективов. ( песчаная россыпь, мягкая глина, мерцающий маяк, алые паруса и др. ) Идёт обсуждение.

 

В конце: Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

Уважай собеседника! Будь тактичен! Не унижай! Будь внимателен к собеседнику! Умей слушать и слышать собеседника! НЕ перебивай! Стремись к взаимопониманию! Не принижай достоинств собеседника!





Источники:

  1. http://www.proshkolu.ru/user/strelkova88/file/2369810/

  2. Журнал « Классный руководитель»

  3. http://allforchildren.ru/pictures/school.php







Просмотр содержимого презентации
«32984_____»

Взаимоуважение

Взаимоуважение

Тема: «Взаимоуважение- основа сплочённости классного коллектива». Задачи: 1)Определить, есть ли связь между такими понятиями, как коллектив, самоуважение, взаимоуважение.  2)Понять, отчего зависит взаимоуважение в классе и что способствует росту взаимоуважения в нашем коллективе.

Тема: «Взаимоуважение- основа сплочённости классного коллектива».

  • Задачи: 1)Определить, есть ли связь между такими понятиями, как коллектив, самоуважение, взаимоуважение.

2)Понять, отчего зависит взаимоуважение в классе и что способствует росту взаимоуважения в нашем коллективе.

«Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего, не уважает себя». Фёдор Достоевский http://drevo-info.ru/articles/4276.html
  • «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего, не уважает себя».

Фёдор Достоевский

http://drevo-info.ru/articles/4276.html

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от уважения. http://allforchildren.ru/pictures/school.php
  • Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от уважения.

http://allforchildren.ru/pictures/school.php

Есть в каждом то, за что он может Быть уважаем и любим. Ведь мы себя не уважаем Неуважением к другим. Друзья! Во всём, во всех пытайтесь Дух добрый ваш распознать Ум, почву мысли, уваженьем Всегда стремитесь удобрять. http://allforchildren.ru/pictures/school.php

Есть в каждом то, за что он может

Быть уважаем и любим.

Ведь мы себя не уважаем

Неуважением к другим.

Друзья! Во всём, во всех пытайтесь

Дух добрый ваш распознать

Ум, почву мысли, уваженьем

Всегда стремитесь удобрять.

http://allforchildren.ru/pictures/school.php

Уважение на очень высоком уровне! Коллектив как живое пламя, горючим которого является тесная дружба, единая воля. Каждый готов бескорыстно прийти на помощь другу, забыв про обиды и принести пользу другим

Коллектив «Горящий факел»

Уважение между членами коллектива высокое . Все действуют по принципу «один за всех, все за одного». Все гордятся своим коллективом, но бывают моменты, когда некоторым не хватает мужества признать свои ошибки.

Коллектив «Алые паруса»

Взаимоуважение на среднем уровне(или чуть выше). Коллектив отличается свой индивидуальностью, но ему трудно найти во всём общий язык. У некоторых членов группы не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям. Активность проявляется всплесками.

Коллектив «Мерцающий маяк»

http://summercamp.ru/

Взаимоуважение на низком уровне. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг к другу. Существуют замкнутые группировки, которые мало общаются друг с другом и часто ссорятся.

Коллектив «Мягкая глина»

Взаимоуважения между учениками нет. Каждый живёт в коллективе отдельно от других. Дружбы нет. Взаимопонимания не существует в таком коллективе. Каждый как песчинка.

Коллектив «Песчаная россыпь

Уважайте друг друга!!!

Уважайте друг друга!!!

  • http://allforchildren.ru/pictures/school.php
  • http://drevo-info.ru/articles/4276.html
  • http://summercamp.ru/
  • http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/73-diagnosis-of-interpersonal/1952-metodika-samooczenki-kollektiva-cherez-emoczionalno-simvolicheskuyu-analogiyu-skesa