Просмотр содержимого документа
«Классный час по адаптации детей к школе»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
УТВЕРЖАЮ ПРОВЕРИЛ
Руководитель практики Учитель начальных классов
______________________ _______________________
«___»___________202_г. «___»___________202_г.
Технологическая карта урока литературного чтения
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Лушкова Валерия
Дата проведения урока: 01.12.2022
Ейск,2022
Класс: 3
УМК: Школа России
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Общее представление о разных видах текста. Сравнение текста-рассуждения и текста-описание
Цель: Научить различать типы текстов, сравнивать текст-рассуждение и текст-описание.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навык правильного, осознанного чтения; учить извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.
Развивающая: развивать творческие способности, воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы.
2) Формировать положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3) Определять общие для всех правила поведения.
Метапредметные:
1) Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
2) Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
3) Объединять произведения по жанру, авторской принадлежности.
Предметные:
1) Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения
2) Уметь связывать заглавие произведения с его содержанием.
3) Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Форма организации | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационно-целевой | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. (Слайд 1) Речевая разминка на-на-на-во дворе растёт трава; но-но-но-завтра мы пойдём в кино; ан-ан-ан-собери свой чемодан; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. Прежде чем начать наш урок, мы проверим ваше домашнее задание. Произведения какого автора мы изучаем? Скажите, а с какими произведениями вы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 2) Ребята посмотрите на слайд и скажите к каким произведениям относятся картинки Л.Н.Толстого. | Коллективная Фронтальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выполняют речевую разминку Проверяют домашнее задание Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря» Выполняют работу со слайда | 1 | 3 | 2 |
Актуализация знаний | Вы слыхали о воде? Мы привыкли, что вода- Говорят она везде! Наша спутница всегда! -И даже на уроке литературного чтения мы будем говорить о состояниях воды. Ведь вода-настоящая волшебница. Давайте у себя в голове нарисуем портрет этой волшебницы с помощью загадок. Отвечаем по поднятой руке! Он холодный и блестит, Стукнешь-сразу захрустит. Из воды свой род берёт, Ну, конечно, это-…(Лёд) Слёзки капают из тучи- Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник- Хлопает по лужам…(дождь) Висит на травке та краса, Здесь умывается оса, И пьет с утра немножко Из той алмазной крошки! (Роса) | фронтальная | Слушают. Лёд Дождь Роса | 2 | 2 | 3 |
Изучение нового материала | -Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н.Толстого Прочитаем их названия на стр162 и стр163 Поднимите руку, кто был в лесу ,на лугу и видел росу. Расскажите какая она. Давайте вспомним какие бывают типы текстов. (Слайд 3) Сейчас я прочитаю вам произведение на стр 162 и потом вы ответите на вопросы. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Почему? С чем автор сравнил росу? Почему? Давайте прочитаем это произведение по цепочке по одному предложению. Подумайте с какой целью Л.Н.Толстой написал его? К какому типу текста относится это произведение? Почему? Физминутка Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали Покрутились, повертелись И за парты все уселись. -Давайте прочитаем по цепочке еще одно произведение на стр163. Как же вода попадает в море? А куда течёт вода из родников? Что автор хотел рассказать этим произведением? К какому типу текста вы отнесёте это произведение? Почему? (Слайд 4) «Текст-рассуждение-размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?» | Фронтальная | «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря» Слушают Радостные Потому что он хотел поделиться с нами радостью, восхищением от увиденного С алмазами Потому что роса на солнце блестит как алмазы Читают произведение С целью показать нам красоту природы Описание Потому что тут описывается какая бывает роса Выполняют физминутку Читают произведение Из больших рек В ручьи Он объясняет куда девается вода из морей Рассуждение Потому что в тексте идёт рассуждение | 3 | 2 | 1 |
Самоконтроль и самопроверка | - А сейчас вы будете работать самостоятельно. - Мальчики должны написать текст-описание , а девочки текст-рассуждение на тему «радуга» (4-5 предложений), затем мы послушаем несколько рассказов. | Индивидуальная | Дети выполняют задание | 2 | 2 | 1 |
Рефлексия | Вашим домашним заданием будет написать девочкам текст-описание, а мальчикам текст-рассуждение на тему «Зима» Наш урок подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Ребята, если вам не понравился наш урок и было скучно, то поднимите тучку, а если вам наш урок был интересен и все понравилось то солнышко. Вы большие молодцы. До свидания! | Фронтальная | Ответы детей До свиданья! | | | |