СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по адаптации детей к школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по адаптации детей к школе»




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖАЮ                                                                                   ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики                                                 Учитель начальных классов

______________________                                               _______________________

«___»___________202_г.                                                  «___»___________202_г.

                                            

 

                                                                               

 

Технологическая карта урока литературного чтения



 Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Лушкова Валерия

Дата проведения урока: 01.12.2022

Ейск,2022

Класс: 3

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Общее представление о разных видах текста. Сравнение текста-рассуждения и текста-описание

Цель: Научить различать типы текстов, сравнивать текст-рассуждение и текст-описание.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навык правильного, осознанного чтения; учить извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Развивающая: развивать творческие способности, воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Личностные:

1) Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы.

2) Формировать положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3) Определять общие для всех правила поведения.

Метапредметные:

1) Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

2) Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

3) Объединять произведения по жанру, авторской принадлежности.

Предметные:

1) Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения

2) Уметь связывать заглавие произведения с его содержанием.

3) Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста























Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Форма организации

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Юрьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.

(Слайд 1)

Речевая разминка

на-на-на-во дворе растёт трава;

но-но-но-завтра мы пойдём в кино;

ан-ан-ан-собери свой чемодан;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


Прежде чем начать наш урок, мы проверим ваше домашнее задание.


Произведения какого автора мы изучаем?

Скажите, а с какими произведениями вы познакомились на прошлом уроке?

(Слайд 2)

Ребята посмотрите на слайд и скажите к каким произведениям относятся картинки Л.Н.Толстого.


Коллективная







Фронтальная

Приветствие.







Проверка готовности к уроку.





Выполняют речевую разминку



Проверяют домашнее задание


Л.Н.Толстого

«Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря»



Выполняют работу со слайда

1

3

2

Актуализация знаний

Вы слыхали о воде?

Мы привыкли, что вода-

Говорят она везде!

Наша спутница всегда!

-И даже на уроке литературного чтения мы будем говорить о состояниях воды. Ведь вода-настоящая волшебница. Давайте у себя в голове нарисуем портрет этой волшебницы с помощью загадок.

Отвечаем по поднятой руке!

Он холодный и блестит,

Стукнешь-сразу захрустит.

Из воды свой род берёт,

Ну, конечно, это-…(Лёд)

Слёзки капают из тучи-

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник-

Хлопает по лужам…(дождь)

Висит на травке та краса,

Здесь умывается оса,

И пьет с утра немножко

Из той алмазной крошки! (Роса)

фронтальная




Слушают.









Лёд




Дождь




Роса

2

2

3

Изучение нового материала

-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н.Толстого

Прочитаем их названия на стр162 и стр163

Поднимите руку, кто был в лесу ,на лугу и видел росу. Расскажите какая она.

Давайте вспомним какие бывают типы текстов.

(Слайд 3)

Сейчас я прочитаю вам произведение на стр 162 и потом вы ответите на вопросы.

Какие чувства вызывает у вас это произведение?

Почему?

С чем автор сравнил росу?

Почему?

Давайте прочитаем это произведение по цепочке по одному предложению.

Подумайте с какой целью Л.Н.Толстой написал его?

К какому типу текста относится это произведение?

Почему?



Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

-Давайте прочитаем по цепочке еще одно произведение на стр163.

Как же вода попадает в море?

А куда течёт вода из родников?

Что автор хотел рассказать этим произведением?

К какому типу текста вы отнесёте это произведение?

Почему?

(Слайд 4)

«Текст-рассуждение-размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение.

Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?»

Фронтальная


«Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря»






Слушают



Радостные

Потому что он хотел поделиться с нами радостью, восхищением от увиденного

С алмазами

Потому что роса на солнце блестит как алмазы

Читают произведение

С целью показать нам красоту природы


Описание

Потому что тут описывается какая бывает роса

Выполняют физминутку







Читают произведение

Из больших рек

В ручьи

Он объясняет куда девается вода из морей

Рассуждение

Потому что в тексте идёт рассуждение





3

2

1

Самоконтроль и самопроверка

- А сейчас вы будете работать самостоятельно.

- Мальчики должны написать текст-описание , а девочки текст-рассуждение на тему «радуга» (4-5 предложений), затем мы послушаем несколько рассказов.

Индивидуальная

Дети выполняют задание

2

2

1

Рефлексия

Вашим домашним заданием будет написать девочкам текст-описание, а мальчикам текст-рассуждение на тему «Зима»

Наш урок подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Ребята, если вам не понравился наш урок и было скучно, то поднимите тучку, а если вам наш урок был интересен и все понравилось то солнышко.

Вы большие молодцы. До свидания!

Фронтальная

Ответы детей








До свиданья!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!