СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по антинаркотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по антинаркотическому воспитанию»


Классный час

по антинаркотическому воспитанию

«ПАВ и последствия их употребления»


ЦЕЛИ: 1. Разъяснить понятия «психоактивные вещества» (ПАВ) и «наркотики».

2. Изучить правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ.

3. Выяснить неблагоприятные последствия употребления психоактивных веществ.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 15 – 17 лет.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, листы ватмана, фломастеры.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие ведущего и игра-активатор «Построиться по…».

2. Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества».

3. Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ.

4. Последствия употребления наркотиков.

5. Итоговый круг «Интересное - полезное».

6. Домашнее задание.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1. Приветствие ведущего.

Ведущий: На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о наркотиках, психоактивных веществах и выясним вопрос о том, к каким последствиям может привести их употребление. Чуть позже мы поговорим о вашем домашнем задании, а сейчас сыграем в игру.

(Ведущий предлагает участникам на свободном пространстве как можно быстрее построиться в порядке возрастания по росту, по дням рождения, по длине волос и в алфавитном порядке по именам).

Ведущий: Эта игра наглядно показывает, что один и тот же человек может занимать разное место в зависимости от того, по какому признаку производится расстановка.

2. Разъяснение понятий наркотики и психоактивные вещества.

Ведущий: В настоящее время многие люди достаточно слабо представляют себе, что такое наркотики, какие вещества можно отнести к их числу. Многие затрудняются в ответе на вопрос о том, что называть психоактивными веществами и можно ли наркотики отнести к этой группе. Давайте вместе попытаемся разобраться с этими понятиями.

Задание 1. Попытайтесь в течение нескольких минут дать определение понятиям «наркотики», «психоактивные вещества» и ответить на вопрос: «Можно ли наркотики отнести к психоактивным веществам?».

Пояснение для ведущего. Ведущий разделяет участников на 2-3 группы по 5-6 человек. После обсуждения каждая группа предлагает свои варианты, которые записываются ведущим на доске или листе ватмана. Все варианты, предложенные группами, совместно обсуждаются.

Ведущий: Итак, мы вместе с вами выяснили значение терминов «наркотики» и «психоактивные вещества». Нам стало понятно, что наркотики наряду с алкоголем входят в состав веществ, которые называют психоактивными. Вместе с тем нужно заметить, что алкоголь и табак официально не отнесены к наркотикам. Кроме алкоголя и табака, существует еще масса специальных медицинских препаратов, которые применяются для лечения болезней или для снятия боли, успокаивающие, но и они официально не отнесены к наркотикам.

3. Правила и законы, ограничивающие употребление ПАВ.

Ведущий: Существует немало наркотических средств, которые применяются для лечения болезней, снятия тяжелых форм депрессии и т.д. Эти вещества помогают людям, поэтому их не относят к ряду официальных наркотиков. Как вы думаете, существуют ли правила и законы, ограничивающие употребление и использование наркотиков и психоактивных веществ?

Пояснение для ведущего. Вероятнее всего, ученики не смогут назвать какие-либо правила и законы. Поэтому учащимся стоит задавать наводящие вопросы, а если это не поможет, то самому педагогу перечислить основные правила и законы (лучше записать эти законы на листе ватмана, чтобы можно было использовать на следующих занятиях):

  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков.

  • Уголовный Кодекс Российской Федерации, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было.

  • Кодекс об административных правонарушениях, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков без разрешения врача, а также за их незаконное приобретение и хранение в небольших количествах.

  • Правила и рекомендации для врачей, которые назначают наркотики больным (психоактивные вещества и наркотические препараты не разрешается назначать тем, у кого нет определенных заболеваний, например, никто не выпишет снотворное больному гриппом).

  • Правила торговли запрещают продавать сигареты детям и алкоголь несовершеннолетним.

  • Правила дорожного движения запрещают пить и употреблять наркотики за рулем.

Примечание. У ведущего должны быть материалы, касающиеся ответственности за незаконные действия, связанные с наркотиками, т.к. учащиеся часто задают вопросы о мерах ответственности, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Ведущий: Когда человек придерживается этих правил и норм, с ним обычно ничего не происходит. Гораздо серьезнее обстоят дела у тех, кто начинает употреблять наркотики. Со временем у таких людей случаются различные неприятности, которые зачастую приводят к тяжелым последствиям. Сейчас мы с вами поговорим о некоторых из них.

4. Последствия употребления наркотиков.

Пояснение для ведущего. Обсуждение последствий употребления наркотиков человеком ведется на фоне демонстрации специально подготовленной мультимедийной презентации, в которой перечислены неблагоприятные последствия употребления наркотиков для здоровья человека.

Ведущий: Наркотики неблагоприятно влияют на здоровье человека. Но кроме здоровья, неприятные последствия ожидают человека и в других сферах жизни.

Задание 2. Какие еще неблагоприятные последствия могут ожидать человека, начавшего употреблять наркотики?

Примечание. Учащиеся в режиме «мозгового штурма» начинают предлагать различные варианты ответа. Ведущий все их записывает на доске или листе ватмана и предлагает ребятам обсудить те варианты, которые они предложили. Во время обсуждения все ненужные и ошибочные варианты отметаются. Ведущему нужно ненавязчиво, при помощи наводящих вопросов сосредоточить внимание участников дискуссии на обеднение личностных качеств человека, на появляющиеся проблемы во взаимоотношениях с другими людьми и на работе. Особое внимание нужно обратить на то, что наркотики толкают человека на преступления.

5. Итоговый круг «Интересное – полезное».

6. Домашнее задание.