СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по антитеррористической безопасности на тему "Человеком мало родиться:им еще надо стать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по антитеррористической безопасности на тему "Человеком мало родиться:им еще надо стать"»

Аллакулова Г.Ю., учитель начальных классов

МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района

Рязанской области





Занятие по программе «Уроки докторов Здоровья». 1 класс


Тема: Советы доктора Воды. Слайд 1

Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового образа жизни; использование полученных знаний в жизни; воспитание полезных привычек.


Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими, здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Хотите узнать, кто они? Сейчас мы это узнаем.

- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( Нужен свежий воздух.)

Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух. Слайд 2

- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы, травы и мы не смогли бы жить? (слайд3) (Без доктора Вода.)

- Продолжите строчки: Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие …. (друзья).

Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение (слайд4), доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. Слайд 5

Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. Слайд6

- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет , нужен сон, отдых.)

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. Слайд 7

И ещё есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Слайд 8

- Будем с ними дружить?

- Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором… Отгадайте загадку.

Слайд9

Правильно, это доктор Вода.

- Откуда воду для питья люди берут , когда они дома? На улице? В школе?

- Какую воду следует пить? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода?

- Отгадайте загадки про разные состояния воды.

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик) слайд10

Мимо сосен и берез

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора? (Иней)


Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда белы, как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака)


Что за странный звездопад:

Звёзды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают всё ковром? (Снег)


Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекало –

Где же в лужице стекло? (Лёд)


Над рекою пелена

Вечерочком и сутра. (Туман)


По дорожкам прыг да скок

Скачет ледяной горох.

Принесло его с дождём.

Мы его совсем не ждём. (Град)


- Почему облако, иней, снег, туман, град связывают с понятием «вода»?

II. Заучивание слов.

  1. В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!


  1. Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

III. Беседа по теме.

1. - Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком)

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? ( слайд11, 12, 13- слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.слайд14

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.слайд

2. Вспомним стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр». (Чтение отрывка)слайд16

- Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?

- Для чего моется человек?

- Почему плохо быть «грязнулей»? ( Никто не захочет дружит с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дишит. Грязные руки – появляются глисты ит.д.)

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?

- Откуда берётся вода для мытья лица и тела?

- Почему воду надо беречь, а краны после пользования водой – закрывать?

- Повторите за мной все вместе хором стихотворение:

Водичка , водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

  1. На адрес нашего класса почтальон принесла посылку и письмо. Посмотрим(прочитаем) от кого же это. (Доктор Вода)

Письмо : «Дорогие первоклассники Мамоновской школы! Присылаю вам предметы так необходимые на каждый день всем людям. Думаю, что с этими предметами личной гигиены вы уже давно знакомы. Поэтому вам не составит труда отгадать загадки про них. Будьте все здоровы. Жду вас в стране Здоровячков! Ваш доктор Вода.»

( учитель читает загадки, дети отгадывают, учитель достаёт предмет из посылки)

Загадки: - Гладко, душисто, слайд18

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло)

- Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

- Встану я рано,

Подойду к Ивану,

К долгому носу,

К толстой голове. ( водопроводный кран)

- В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (полотенце)

- Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расчёска)

- Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

IV. Оздоровительная минутка

- Вспомните, как правильно мыть руки.

V. Советы доктора Вода.

  1. Раз в неделю мойся основательно.

  2. Утром , после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте.

  5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

  6. Пользуйся толь ко своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

VI. Анализ игровой ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой……..»

VII. Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

VIII. Подведение итогов.

- Как же не быть грязнулей?

  • Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствии.

  • Следует бережно относиться к воде.

  • Пить можно только чистую воду.