СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по географии на тему: "Экология и энергосбережение" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по географии на тему: "Экология и энергосбережение" 5 класс»

2024г.













Классный час «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского урока «Экология и энергосбережение».























Авторств: Онлайн школа «Анхель»





К лассный час «Экология и энергосбережение»


Цели

  1. Повышение экологической грамотности учащихся;

  2. Повышение культуры энергопотребления в повседневной жизни.

Задачи

  1. Привлечь внимание к проблеме невозобновляемых источников энергии;

  2. Показать связь экологии и энергосбережения;

  3. Рассмотреть понятия энергосбережение как умное потребление, эффективное энергопотребление(энергоэффективность).

Ход мероприятия

  1. Орг.момент, предъявление темы классного часа, беседа по вопросам:

Как вы понимаете слово энергосбережение? Почему энергию необходимо экономить? Может ли общество существовать без различных видов энергии? Почему?

  1. Анкетирование (самостоятельная работа учащихся – после проведения анкеты собираются учителем)

Вопросы анкеты:

1.Приведите примеры того, что можно назвать энергией. Чем ценна энергия для человека?

2. Энергия исчерпаема или нет?

3. Связаны ли энергия и экология? Каким образом?

4. Знаете ли вы какие-либо особые, восполняемые виды энергии?

5.Как ты понимаешь словосочетания «умное потребление», эффективное энергопотребление?

2. На доске учитель записывает тему Эра индустриальной революции, с учащимися проводится беседа: слово учителя, он просит задавать вопросы по ходу своего монолога по теме.

Мы живем в век широкого производства, индустриализации и активного потребления человеком различных видов энергии, в первую очередь электроэнергии. Для производства требуется освоение огромных природных территорий и потребления огромного количества полезных ископаемых, в первую очередь, нефти, а также газа, угля и других энергоресурсов. Как вы думаете, отражается ли это на природе? (ответы учащихся) Действительно, вмешательство человека в окружающую среду разрушительно, если не сказать больше.

3.Предлагаю вам посмотреть короткий ролик «Энергосбережение» https://www.youtube.com/watch?v=R37mfEDIHWo и ответить на вопрос, как связаны экология и энергия. и ответить на вопрос, как связаны экология и энергия.

(ответы учащихся больше добычи полезных ископаемых для получения энергии – больше урона природе, больше экологических проблем)

  1. Обращение к заключительному вопросу ролика «А что же можем сделать мы»

Запишите пожалуйста 2 термина: эффективное энергопотребление, энергосбережение.

Я попрошу вас объяснить, как вы понимаете эти фразы (ответы учащихся); а теперь я вас попрошу проиллюстрировать каждый из этих 2-х терминов конкретными примерами. В помощь вам я предоставлю видеоролик «Экология и энергосбережение»

https://www.youtube.com/watch?v=jeyjqi5QCeM&t=30s

(примеры учащихся из роликов : использование возобновляемых источников: гелиоэнергетики – до 75% экономия тепловой энергии, использование энергии ветра, геотермальная электростанции – из энергии гейзеров – универсальна, чиста, не вызывают парникового эффекта; закон об энергосбережении в России в 2009 г – призыв к эффективному использованию электричества, тепла и воды – научиться использовать имеющуюся энергию эффективно и безопасно.

  1. В заключение нашего урока я попрошу вас привести примеры того, как можно использовать эффективное энергопотребление/энергосбережение в повседневной жизни с тем, чтобы ограничить, а в идеале, прекратить разрушение экосистемы, частью которой являемся и мы. Итак, ваши лайфхаки. (Ответы учащихся: выключать за собой свет и воду, бережно использовать бумагу и воду и т.п.)

6. Вашим домашним заданием будет переработать анкеты, которые вы заполняли в начале урока и принести мне их на проверку на следующий классный час.