СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по гражданственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал классного часа предназначен для работы со студентами 1 курса

Просмотр содержимого документа
«Классный час по гражданственности»





















Классный час

Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».

(гражданско-патриотическое воспитание,

с применением инновационных технологий обучения)



































Детство-это каждодневное открытие мира. Нужно

чтобы это открытие стало прежде всего познанием

человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце

входила красота настоящего человека, величие и ни

с чем не сравнимая красота человечества”

В.А. Сухомлинский



Цель: продолжить работу по формированию у студентов гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.



Задачи:

  • способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения возникающих проблем;

  • способствовать развитию интереса к историческому прошлому страны;

  • развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;

  • способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; аудиозаписи музыкальных композиций, карточки, бумага для работы формата А3, разноцветные маркеры.

Направление ВР: гражданско-патриотическое, нравственное



Ход классного часа

  1. Введение.

Вступительное слово классного руководителя:

 Добрый день, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас  на мероприятии, посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.

В рамках патриотического воспитания мы поговорим о важных понятиях для нас и нашей страны.

Ощущаете ли Вы себя гражданином –патриотом России?

Обсудите с партнером по лицу. Объясните, почему?

Начинает говорить партнер А.

Какими качествами или какой должна быть личность гражданина – патриота России?

Структура Плэйсмэт консенсус.

Запишите максимальное количество идей по теме на своей части листа.

Обменяйтесь своими идеями. Начинает говорить участник №1. Работайте жестами.

Если вся команда пришла к консенсусу “большой палец вверх”запишите эту идею в центральный квадрат. Продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.

Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.



Пожалуйста, кто начнет разговор первым?

Стол №1 пожалуйста Ваше мнение!

Стол №2-какие у Вас версии?

Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному?

Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты.

Спасибо за работу!



Слайд №6.



Слайд №7.Стихотворение читают:

Класс читает стихотворение:

Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит - Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.

Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно?

Обсудите с партнером по лицу.

Слайд №8.

9-№17

Какие меры принимаются чтобы сохранить память о героях Отечества?

Слайд №18. Обсудите с партнером по плечу.

Стол №4, участник №1 что сказал Вам Ваш партнер по плечу? И т.д.

Какой вклад можете внести Вы – нынешнее молодое поколение?

Обсудите в группе – мозговой штурм. Участник №3 записывает варианты ответов.

Стол №1 пожалуйста Ваше мнение!

Стол №2-какие у Вас версии?

Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному?

Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты.

Спасибо за работу!



Слайд №19.

В нашем государстве молодым всегда была дорога . Слайд №20,21

Государственный совет Российской Федерации

ДОКЛАД

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2009 г .

Слайд №22.

«Молодым везде у нас дорога…» Опишите или нарисуйте эту дорогу.

Какие меры на уровне класса и школы сегодня приняты!

Слайд №23-35

Перекрестная наметка идей.

Патриотизм – это...”

1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель

Патриоизм – это...”

2.При помощи сималтиниус раунд тейбл зарисуйте и запишите две идеи о патриотизме в любых двух ячейках.

3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист.

4. Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами.

5.Зарисуйте и запишите еще две идеи в любые две ячейки.

6. зарисуйте и запишите еще две идеи в каждый лист при помощи Сималтиниус раунд тейбл.

Тик –тэк-тоу.

1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Патриотизм – это...”, используя все слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали.

3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3.

Итог

-Любите Россию, ребята, и гордитесь тем, что вы её граждане! Её будущее - в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы.

Слайд №36

Спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!