СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по краеведению "Мой край" (флора и фауна Воронежской области) 5-6 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Мой край"(флора и фауна Воронежской области).Это познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-6классов.Игра развивает интерес к природе своего края, расширяет знания о флоре и фауне Воронкжской области.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по краеведению "Мой край" (флора и фауна Воронежской области) 5-6 классы»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Советская основная общеобразовательная школа






Внеклассное мероприятие по краеведению





Классный час

по теме:



«Мой край» (флора и фауна Воронежской области)


/познавательно- развлекательная игра

для обучающихся 5-6классов/










Выполнила:

Бочарникова Л.А.

учитель географии и

истории





Цель: воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к природному наследию Воронежского края.


Задачи:

● Развитие интереса у обучающихся к изучению природы своего края.

● С помощью занимательных вопросов расширить знания о флоре и фауне

Воронежской области.

Оборудование: таблица, письменные принадлежности, флажки, эпиграф, сборник загадок.


Содержание.


1. Введение.

2. Основной отдел содержания:

а) Организационный момент – введение в игру;

б) Познавательно-развлекательная игра с работой по таблице

3. Литература.

1. Введение.

Почему я выбрала эту тему?

  • во-первых, XXI век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием НТП, и в то же время поставил жизнь Земли на грань экологической беды. Чрезмерный рост населения, интенсификация добычи и использования природных ресурсов, урбанизация и огромные объемы вредных выбросов, загрязняющие Землю, приводят к коренным изменениям природы и отражаются на самом существовании человека.

  • во-вторых, главным звеном в работе учащихся по краеведению является правильная организация взаимоотношений людей с окружающей природой. Это возможно в результате внеклассной работы, цель которых: обучение, природоведческое просвещение свободное от назидательности.


«Если в поле у тебя нет родной былинки,

в лесу – родной березки,

на реке – родного бережка,

значит, нет у тебя того священного

уголка земли, который мудрые люди

называют родиной. Ведь природа и

родина имеют один корень…»

(В. Ярошенко).

2. Основной отдел содержания

Ход мероприятия:

Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались на классный час «Мой край». Это мероприятие будет проходить в форме познавательно – развлекательной игры «Своя игра». Мы вспомним о флоре и фауне Воронежской области. «Своя игра» состоит из основного раунда, имеющего 4 сектора и «своей игры». Вопросы в игре расположены по уровню сложности. Очки основного раунда от 10 до 50. Если игрок правильно отвечает на вопрос, ему прибавляются те очки, которые он набрал. Если он отвечает неверно, из общей суммы они вычитаются. На вопрос отвечает первым тот игрок, кто первым поднимет флажок.

Сектора:

I сектор- растения, встречающиеся в Воронежской области;

II сектор- животные, встречающиеся в Воронежской области;

III сектор – лекарственные растения;

IVсектор – «Бюро погоды»;

II тур – «Своя игра».

II тур игры имеет другие правила. Я задаю вопрос, на листочке вы пишите количество баллов, которыми вы сами оцениваете вопрос. Если уверены в ответе, то ставьте себе больше баллов, если, нет - меньше. Ответ также записывается на листочек. В игре участвуют 5 обучающихся.

Чтобы отобрать участников игры, разгадаем загадки:

1) У родителей и деток

Вся одежда из монеток,

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

2) Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду-

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка)

3) Злая, как волчица,

Жжется , как горчица.

Ай, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Что это за диво!

Это же …. (Крапива)

4) Вырос в поле злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репейник)

5) Цветок, как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветет он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыш)


I сектор

Растения, встречающиеся

в Воронежской области

10

20

30

40

50


II сектор

Животные,

встречающиеся в Воронежской области

10

20

30

40

50

III сектор

Лекарственные растения

10

20

30

40

50

IVсектор

«Бюро погоды»

10

20

30

40

50

II тур

«Своя игра»


Вопросы 1 сектора:

  1. Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед. (Яблоки)

  2. Из какого дерева делают спички. (Осина)

  3. Земляника не только ягода, но и компас. Покажите его действие?

  4. (Недозрелые ягоды указывают на север, яркий бочок - юг)

  5. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет? (Сосна – светолюбивое дерево)

  6. Напойте 5 песен, где встречаются названия растений: деревьев, кустарников, цветов.


Вопросы 2 сектора:

  1. Этими грибами лечиться лесной красавец. Что за красавец? Что это за грибы? (Лось, мухомор)

  2. Какой зверек дал название короткой мужской прически? (Еж)

  3. Какой зверь, если бы проводили конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (Бобр)

  4. На муравейник опустился дрозд, вытянув сторону, крылья и сидел несколько минут. Почему? (Муравьи опрыскивают тело птицы муравьиной кислотой, которая убивает всех паразитов)

  5. Назовите самого прожорливого хищника. (Стрекоза)


Вопросы 3 сектора:

  1. Средство против ожога, натертостей на ноге, ране. (Подорожник)

  2. Научное название этого растения «туссилого фарфора», что означает «выводит кашель». (Мать и мачеха)

  3. Это растение останавливает кровотечение, вылечит простуженное горло, обжигает без огня. (Крапива)

  4. Едкий сок этого растения позволяет, вылечит зрение. (Одуванчик)

  5. Растение, которое поможет при головных болях и усталости. (Лопух)


Вопросы 4 сектора:

  1. Комары толкутся столбами - (К хорошей погоде).

  2. Поздно вечером сильно трещат кузнечики – (К хорошей погоде).

  3. Пчелы сидят в улье, громко гудят – (К ухудшению погоды).

  4. Паук усиленно плетет сети – (К хорошей погоде).

  5. Крот нагребает высоко холмики – (К ухудшению погоды).


Вопросы II тура:

  1. Почему божью коровку называют «коровкой»? (При опасности насекомое выделяет белую жидкость, похожую на молоко)

  2. Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации? (Конь)

  3. Откуда пошло название «Таловая»? (По кустарниковому растению – тальник)

  4. Почему погибнет лес, если вырубить старые деревья? (В дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных насекомых)






Литература:





























Заявка на участие в конкурсе

«Моя уникальная методика преподавания краеведения»



  1. ФИО педагога – Бочарникова Любовь Ананьевна

  2. Домашний Адрес, с Индексом (СОТОВЫЙ Телефон, Email) –

397460 Воронежская область, Таловский район, п. Высокий ул. Комсомольская, д. 4 кв.2. Т. 9204008205

  1. ОУ (школа или иное ОУ) – МКОУ Михинская ООШ

  2. Группа педагогов -

  3. Номинация- Разработка внеклассного мероприятия

  4. Аудитория обучающихся- 5-6классы


7. Тема методической разработки - «Мой край»

(флора и фауна Воронежской области)

/познавательно- развлекательная игра для обучающихся 5- 6классов/


8. Откуда вы узнали об «БАКАЛАВР»? из школьной электронной почты

9. Какой способ доставки оплачен ?

Заявка, скан квитанции об оплате и конкурсная работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме на адрес:

[email protected]