СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по охране жизни и здоровья детей Тема: «Здоровейка» в гостях у 6 класса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cледует соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, отказаться от вредных привычек. Ведь нет ничего важнее здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по охране жизни и здоровья детей Тема: «Здоровейка» в гостях у 6 класса.»

Классный час по охране жизни и здоровья детей

Тема: «Здоровейка» в гостях у 6 класса.

Цели:

  1. Профилактика опасных и вредных привычек у школь­ников, таких как наркомания, табакокурение, алкого­лизм и др.

  2. Формирование навыков ухода за телом, за волосами, руками и т. д.

Ход классного часа

Классный руководитель:

Здравствуйте все, кто время нашел

И в школу на день здоровья пришел!

Всегда мы активны, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

Здоровье свое сбережем с юных лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

(Раздается стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона. В его руках письмо и посылка).

- Ребята, нам пришло письмо, давайте его вскроем и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.

(Учитель вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима.)

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

- Ребята, а кто такой Мойдодыр?

(Герой сказки К.И. Чуковского.)

- Почему от него «одеяло убежало, улетела простыня»?

- Что происходит с нашей кожей и телом, если о них не заботиться?

- Чистая кожа — это очень важно! Грязь на руках и лице — это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними огром­ное количество микробов.

- Мойдодыр прислал нам еще посылку, в которой масса полезных вещей, которые помогают сохранить нам чистоту, а следовательно здоровье, недаром говорят: «Чистота — залог здоровья».

(Учитель читает загадки, дети их отгадывают, учитель вынимает из посылки соответствующий предмет.)

Загадки

1) Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

3) Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

4) Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит —
Она станет чище. (Щетка)

  1. Гладко, душисто.
    Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята? (Мыло)

- А что происходит, если человек не соблюдает правил личной гигиены? (Ответы детей.)

- Послушайте, что об этом пишет поэт М. Котин.

(Чте­ние стихотворения «Пугалки» М. Котина подготовленным учеником.)


Голуб Наталья:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки.

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- О здоровье следует заботиться с детства. Но есть та­кие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Они употребляют различные вещества, которые разрушают организм. Это табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

Табакокурение приводит к нарушению работы легких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40-50 годам могут заболеть раком лег­ких и умереть. Глоток напитка, содержащего алкоголь, у ребенка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушения памяти, мышления, меня­ется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Все это опасные для жизни и здоро­вья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

(Дети исполняют «Песенку о вреде курения» из мультфильма «Остров Сокровищ».)

Колумб Америку открыл — великий был моряк,

Но заодно он научил весь мир курить табак, —

От трубки мира у костра, раскуренной с вождем,

Привычка вредная пошла в масштабе мировом.

Минздрав предупреждает:

Куренье — это яд.

Минздрав предупреждает,

Минздрав предупреждает,

А Колумб, а Колумб, а Колумб

Ни в чем не виноват.

Колумб, который Христофор, не ведал, что творил,

Немало утекло с тех пор в дым сизый наших сил:

Нам слаще аромата роз табачный перегар,

А в дыме том: инфаркт, склероз, рак легких и катар.

Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил,

Родной Минздрав благодарю, что он предупредил.

Курящий, извини меня за грустный каламбур —

Куренью с нынешнего дня объявим перекуп.

- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила за­боты о своем здоровье. Поиграем в рифмы. А что такое риф­ма? (Ответы детей.)

Классный руководитель:

Я буду начинать, а вы продолжайте.

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ...» (лица)

- Разгрызешь из стали трубы,
Если чисто чистишь ... (зубы),

- Превратиться могут в когти
Неподстриженные ... (ногти).

- В бане целый час потела —
Легким, чистым стало ... (тело).

- С детства людям всем твердят,
Что табак — смертельный ... (яд).

- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ... (мылом).

(В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым они по­заботятся о своем здоровье).

Классный руководитель: Помните, здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Сохранить его — наша задача. Для этого следует соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, отказаться от вредных привычек. Ведь нет ничего важнее здоровья.