Классный час по охране жизни и здоровья детей
Тема: «Здоровейка» в гостях у 6 класса.
Цели:
Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
Формирование навыков ухода за телом, за волосами, руками и т. д.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Здравствуйте все, кто время нашел
И в школу на день здоровья пришел!
Всегда мы активны, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
Здоровье свое сбережем с юных лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
(Раздается стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона. В его руках письмо и посылка).
- Ребята, нам пришло письмо, давайте его вскроем и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
(Учитель вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима.)
Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно.
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
- Ребята, а кто такой Мойдодыр?
(Герой сказки К.И. Чуковского.)
- Почему от него «одеяло убежало, улетела простыня»?
- Что происходит с нашей кожей и телом, если о них не заботиться?
- Чистая кожа — это очень важно! Грязь на руках и лице — это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними огромное количество микробов.
- Мойдодыр прислал нам еще посылку, в которой масса полезных вещей, которые помогают сохранить нам чистоту, а следовательно здоровье, недаром говорят: «Чистота — залог здоровья».
(Учитель читает загадки, дети их отгадывают, учитель вынимает из посылки соответствующий предмет.)
Загадки
1) Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
3) Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
4) Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит —
Она станет чище. (Щетка)
Гладко, душисто.
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что, ребята? (Мыло)
- А что происходит, если человек не соблюдает правил личной гигиены? (Ответы детей.)
- Послушайте, что об этом пишет поэт М. Котин.
(Чтение стихотворения «Пугалки» М. Котина подготовленным учеником.)
Голуб Наталья:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули.
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки.
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- О здоровье следует заботиться с детства. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе. Они употребляют различные вещества, которые разрушают организм. Это табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)
Табакокурение приводит к нарушению работы легких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40-50 годам могут заболеть раком легких и умереть. Глоток напитка, содержащего алкоголь, у ребенка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушения памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Все это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
(Дети исполняют «Песенку о вреде курения» из мультфильма «Остров Сокровищ».)
Колумб Америку открыл — великий был моряк,
Но заодно он научил весь мир курить табак, —
От трубки мира у костра, раскуренной с вождем,
Привычка вредная пошла в масштабе мировом.
Минздрав предупреждает:
Куренье — это яд.
Минздрав предупреждает,
Минздрав предупреждает,
А Колумб, а Колумб, а Колумб
Ни в чем не виноват.
Колумб, который Христофор, не ведал, что творил,
Немало утекло с тех пор в дым сизый наших сил:
Нам слаще аромата роз табачный перегар,
А в дыме том: инфаркт, склероз, рак легких и катар.
Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил,
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил.
Курящий, извини меня за грустный каламбур —
Куренью с нынешнего дня объявим перекуп.
- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своем здоровье. Поиграем в рифмы. А что такое рифма? (Ответы детей.)
Классный руководитель:
Я буду начинать, а вы продолжайте.
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ...» (лица)
- Разгрызешь из стали трубы,
Если чисто чистишь ... (зубы),
- Превратиться могут в когти
Неподстриженные ... (ногти).
- В бане целый час потела —
Легким, чистым стало ... (тело).
- С детства людям всем твердят,
Что табак — смертельный ... (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ... (мылом).
(В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым они позаботятся о своем здоровье).
Классный руководитель: Помните, здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Сохранить его — наша задача. Для этого следует соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, отказаться от вредных привычек. Ведь нет ничего важнее здоровья.