СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по основам безопасности «На помощь к Почемучке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту.

Задачи:

- учить замечать нарушения безопасности в быту и адекватно на них реагировать;

- воспитывать желание заботиться о собственной безопасности и безопасности окружающих людей;

- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, запоминать номера служб спасения;

- расширять знания детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по основам безопасности «На помощь к Почемучке»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

Ул. Сибирская, 49а, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629305

Мироненко Валерия Сергеевна, учитель начальных классов








Классный час

по основам безопасности

«На помощь к Почемучке»








Класс: 1 класс для детей с ОВЗ (ЗПР)

Время: 35 мин.

Тема: классный час по основам безопасности «На помощь к Почемучке».

Форма проведения: беседа с элементами игровой деятельности.

Планируемый результат:

Личностный: дети осознают важность знания правил основ безопасности и их соблюдения, проявляют доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: 

- Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД (действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

- Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, умение планировать собственную деятельность).

- Обучающиеся демонстрируют Коммуникативные УУД: (умение правильно формулировать ответ на вопрос, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слышать и слушать других).

- Обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД: (анализируют предложенную информацию, проводят синтез, обобщают предложенную информацию, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).

Предметный: демонстрируют знание правил основ безопасности и умение применять их в жизни и быту.

Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту.

Задачи:

- учить замечать нарушения безопасности в быту и адекватно на них реагировать;

- воспитывать желание заботиться о собственной безопасности и безопасности окружающих людей;

- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, запоминать номера служб спасения;

- расширять знания детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.

Принципы обучения:

Принцип наглядности, доступности, принцип деятельности, диалогизации.

Методы обучении:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска, стимулирование занимательным содержанием;

Методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм организации обучения, создание ситуации успеха, поощрение;

Методы организации взаимодействия учащихся накопление социального опыта: работа в группах, создание ситуации совместных переживаний;

Наглядные

Словесные

Методы организации взаимодействия.

План

1.Орг. момент (2 мин.)

2. Мотивационно - целевой этап (3 мин.)

3. Основная часть (25 мин.):

- Правила ПДД – 7 мин.

- Домик Почемучки (правила безопасности в быту) – 12 мин.

- Музыкальная игра «Службы спасения» - 6 мин.

4. Рефлексия (2 мин.)

Материал:

1. Макет «Зебры», светофора.

2. Макет комнаты для моделирования ситуации, домик Почемучки, игрушки, муляжи: спички, нож, ножницы, компьютер, аптечка, фрукты, кнопки, гвозди.

3. Фонограмма песни «Если нравится тебе, то делай так…». Оборудование для музыкальной игры «Телефоны безопасности», таблички с номерами телефонов, обручи.

4. Картинки для подведения итогов и составления последовательности действий.


Ход классного часа:

  1. Орг. момент (2 мин.)

Дети здороваются с учителем, друг с другом.

- Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие, которое будет касаться вашей безопасности.

Учитель обращается к детям:

У всех хорошее настроение?

Все заботы, огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Можно спичками играть?

Можно в розетку что-то толкать?

Силы жалко для труда?

Друга выручим всегда? Молодцы.


2. Мотивационно - целевой этап (3 мин.)

Видеообращение с изображением Лунтика и его обращением о помощи.

- Здравствуйте, меня зовут Лунтик! Ой - беда, беда! Воротился я домой,

А у Почемучки там неполадки, не наведены порядки….

Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить?

Кто же, кто ему поможет? Вещи по местам разложит?

Кто же может рассказать, как порядок соблюдать?


3. Основная часть (27 мин.)

Учитель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Почемучке? Чем? (ответы детей: помочь навести порядок, научить соблюдать правила безопасности).

- Тогда нам нужно спешить на помощь Почемучке! Ну что бы нам попасть к нему мы должны перейти дорогу, по которым ездят машины. Мы знаем с вами правила дорожного движения?

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.

Учитель: Ребята, но машин в городе очень много, кто же регулирует это движение?

Дети: Светофор.

Учитель: Ребята, а хотите поиграть в интересную сказку «О заветных огоньках»? – игра.

Переходим дорогу по пешеходному переходу, подходим к дому Почемучке.

Учитель: Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушил Почемучка? (ответы детей).

- Почему нельзя оставлять открытой? (ответы детей). А если на пороге незнакомец? Что же делать, куда обратиться? (проблемная ситуация)

Учитель с детьми входят в дом к Почемучке. В комнате Почемучка, сидящий за компьютером, вокруг него беспорядок.

Учитель и дети: Здравствуй, Почемучка!

Почемучка не обращает внимание, продолжает играть… Через некоторое время замечает гостей:

- О, привет, ребята! Я как с утра проснулся, глаза открыл, потянулся…

За компьютер сел играть, и дальше буду продолжать!

Учитель обращается к детям: Ребята, как вы думаете, правильно поступает Почемучка? А почему? (ответы детей, что нужно делать с утра)

Почемучка возражает со словами «почему…»

- Не хочу! Лучше буду я играть! А устану-полежу… (ложится на руку, на стол) в монитор свой погляжу!

Учитель обращается к детям: Ребята, какие правила нарушает Почемучка? Как он может навредить своему здоровью? (ответы)

- Правильно, ребята! Почемучка, а ты послушай ребят, они у нас молодцы: следят за своим здоровьем и соблюдают правила безопасности. Они и тебя научат, как нужно обращать с компьютером, правда, ребята?

- Ребята, а кто покажет, как правильно нужно сидеть за столом? (показывают).


Почемучка садится правильно:

- Теперь я понимаю, что совсем не соблюдаю правила безопасности, но я обязательно исправлюсь!

- Молодец Почемучка, ты на правильном пути. Но ты посмотри на свою комнату…

Почемучка осматривает свою комнату:

- А что в ней не так? Ребята, а что не так? (ответы детей)

- Почему беспорядок?

- Ребята, а давайте поможем и покажем Почемучке, как и куда нужно убрать все предметы, соблюдая правила безопасности, вы согласны?

Дети рассказывают, какие они знают опасные предметы. В форме игры «Опасные и не опасные предметы».

Учитель складывает опасные предметы и складывает в безопасное место… (при этом дети читают стихи).

1 ребенок

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел - подбери!


2. Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Учитель (дети поднимают баночки, тюбики).

Есть в квартире много склянок,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Учитель: Ребята, а это опасные предметы (ответы). Правильно, они могут быть опасными, если находятся в доступном для детей месте.

Учитель:

И круглый год заботятся о нас,

Все, кто растет с ними рядышком - в порядке:

Растут они в саду и огороде

Сам не болеет - и другим не даст.

(собирают фрукты, складывая в вазу стоящую на кухонном столе)

Почемучка: Ребята, а кто придет на помощь, если вы заболели? По какому телефону нужно звонить?

Почемучка загадывает загадку:

Не играй дружок с ней,

Помни ты, она мала,

Но от этой невелички

Может дом сгореть дотла. (Спичка)

Учитель: Спички опасные предметы (ответы.) Но могут быть и полезными (что бы зажечь газовую плиту).

Пользовать этим могут пользоваться только взрослые. Детям категорически брать нельзя. Ребята, а если возник пожар, по какому номеру нужно вызывать пожарных? (ответы детей)

Почемучка: Навели теперь порядок, разложили по местам! (Благодарит гостей).

Учитель: Вот какие у нас ребята - молодцы! Почемучка, а что бы и ты запомнил эти номера, я предлагаю поиграть в веселую игру «Если нравится тебе, то делай так…»

После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером:

1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай (Грозят пальцем, поворот влево)

Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо). Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай….

(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»).


2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (Имитация стука в дверь)

Хочет дверь открыть, конфетою манит (круговые движения кистями рук)

Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «02»).


3. Если кто-то болен, ты скорее звони (рука ко лбу)

Этот номер поскорее набери (имитация трубка к уху)

Врач поможет излечиться, помощь скорая примчится (руль крутят)

Если болен, если болен, то звони…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «03»)


Почемучка: Ой, как же нелегко мне все это запомнить…. Но я обязательно запомню, приглашаю вас поиграть со мной в игру «Волшебные кружки»

(Дети выкладывают на магнитной доске картинки с правилами безопасности.)

Почемучка: Спасибо ребята, вы меня многому научили, все будет отлично, я все смогу! Справлюсь, сумею, другим помогу.

4. Рефлексия (3 мин.)


Учитель: Почемучка, ребята предлагают выложить из предложенных картинок последовательность нашего путешествия.

Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Почемучку в беде и научили его соблюдать правила безопасности, а что понравилось вам? Чего больше всего запомнилось?

Почемучка и Лунтик благодарят за оказанную им помощь.