СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное мероприятие "Формула успеха" 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитательное мероприятие «Формула успешного выбора профессии» проводилось для учеников  9 «Б» класса.

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла мероприятий – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии и посвящено профессиональной ориентации школьников. Проводится регулярно в форме классных часов.

Воспитательное мероприятие «Формула успешного выбора профессии» проводилось для учеников  9 «Б» класса.

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла мероприятий – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии и посвящено профессиональной ориентации школьников. Проводится регулярно в форме классных часов.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное мероприятие "Формула успеха" 9 класс»

«Формула выбора профессии».


Цели:

расширить представление детей о различных профессиях;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.


Формы работы: индивидуальная, групповая.


План классного часа:

  1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».

  2. Моделирование «Формулы спеха» - формула выбора профессии.

  3. Словарная работа.

  4. Игра «Визитка».

  5. Групповая работа по теме «Самые … профессии».

  6. Выступление

  7. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

  8. Мини-лекция «Формула профессии».

  9. Просмотр видеоролика «История одного карандаша»?

  10. Заключительное слово.

Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа


  1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»


Классный руководитель:

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Тема нашего классного часа: «Формула выбора профессии». Я попрошу вас сейчас записать, какую цель вы поставите для себя на этот час.

Самостоятельная постановка цели. Учащиеся записывают, и желающие озвучивают свои цели.


II. Игра: « Назови профессии на букву своего имени».


III. Факторы, влияющие на выбор профессии.

Класс.рук:

Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

Ответы учеников…

Кл.рук: Давайте вместе рассмотрим эти факторы.

1. Знания о профессиях и их востребованность. (Групповая работа «Самые…профессии)

2. Склонности (интересы, мотивы труда). (видео «Простоквашино», песня А.Пугачевой)

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). (сайт ПроеКтория)

4. Уровень притязаний и самооценка.

5. Мнение родителей, семьи. Мнение сверстников. (Видеоролик)

6. Позиция учителей, профессионалов.


IV. Групповая работа по теме «Самые … профессии»

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.


  1. Моделирование формулы выбора профессии.

Сегодня мы попытаемся вывести формулу выбора профессии. Конечно, она будет весьма условна.

Перед вами набор слов, которые вы можете использовать для составления своей формулы. Условие - не более трёх слов. Если вам хочется добавить действие или качество, которых нет, вы можете вписать их.

ХОЧУ

ОСОЗНАННО

ПРЕСТИЖНО

МОГУ

ИНТЕРЕСНО

НАДО

ВОСТРЕБОВАННО

ЛЕГКО

СЛОЖНО

Итак, прошу каждую группу познакомить нас с результатами своей работы.

Высвечиваются слова ХОЧУ – МОГУ – НАДО

1)Хочу - мои желания, (профессия должна приносить радость и доход);

2)Могу - способности и возможности, (у человека должны быть способности и возможности);

3) Надо - востребованность профессии, (профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда).



VI. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель. По данным соц. опросов, на вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» примерно каждый третий (!) отвечает, что ошибся в своем выборе, и каждый второй признаётся, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию? мульфильм

VII. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, что же получится, если сложить три слова, которые выбраны нами в начале классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

( Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

На слайде появляется: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу?

Отвечают ученики …

В ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.


XIII. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? Достигли ли поставленных целей?

Помните: всё в ваших руках!

Спасибо за радость общения с вами!


Анализ

Воспитательное мероприятие «Формула успешного выбора профессии» проводилось для учеников 9 «Б» класса.

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла мероприятий – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии и посвящено профессиональной ориентации школьников. Проводится регулярно в форме классных часов.

направленность данного мероприятия - расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Целью мероприятия было определить формулу успеха выбора профессии и учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя вывели её. В ней всего три величины: хочу+ могу+ надо.

Актуальность этой темы состоит в том, что класс является выпускным и половина класса ещё не определили свою будущую профессию. Поэтому разработанный классный час направлен на оказание помощи старшеклассникам в вопросе выбора будущей профессии, учащимся на данном этапе уже необходимо определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели.

В ходе проведения мероприятия я акцентировала внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости именно осознанного выбора профессии. Зная способности многих детей, я часто привлекаю детей, которые себя как то себя проявили, сегодня была Юля. Есть ребята, которые зарекомендовали себя в научно – исследовательской деятельности.

Все учащиеся проявили интерес к теме, активно принимали участие в беседе и выполнении заданий. И мы с ребятами вывели «Формулу успешного выбора профессии». Взаимоотношения между учащимися и учителем, на мой взгляд, сложились доброжелательные. В увлекательной игровой форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Мы составили памятку в помощь выпускнику.

Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне. Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.



Считаю, что  поставленная цель, достигнута.