Здравствуйте, ребята! - Кто помнит о чем, мы говорили на прошлом уроке? - Мы говорили о том, личность каждый из вас или нет. И пришли к выводу, что все вы личности, но далеко несовершенные. Мы приводили примеры людей, которые мы считали личностью. Вот например, учитель, мама и вы – это примеры личности, но они же отличаются друг от друга. Уже только потому, что одни старше, а другие моложе. У мамы, учителя больше знаний и умений, чем у вас. Если мы, например, возьмем и сравним ваши личности, Сережи и Пети и т.д., то вы учитесь в одном классе, одного возраста, может быть даже одного роста. Но Петя, например, любит рыбачить, а Сережа любит читать книги, но Сережа учится на 4 и 5, а у Пети бывают 3. Давайте, ребята, рассмотрим такую ситуацию: Петя и Вася опоздали на урок. Вася решается войти в класс, попросит прощение у учительницы, пройти тихо к парте и сесть за неё начав работу. А Петя так и не решается войти в класс, он просидит весь урок за дверью. - Отличаются личности Пети и Васи? - Чем? (один более решительный, а другой нет) - Представьте себе еще такую ситуацию; вот, например, Петя и Вася попали в беду. Один из них будет искать выход какой-то из этой ситуации, другой нет, он просто скажет «Я не могу, мне тяжело, мне плохо». - Отличаются личности? Чем? (один будет искать выход из ситуации, а другой нет) - Ребята, посмотрите друг на друга вы похоже внешне? (Нет) - Но вы не похоже друг на друга не только внешне. - У вас есть качества, по которым отличается одна личность от другой и эти качества называются индивидуальные особенности личности. Итак, какие же это качества, по которым отличается одна личность от другой: Во-первых, у всех людей разные способности, которые заложены от природы, это у нас врожденно. Нужно понять, что заложенные от рождения способности не могут проявляться, если мы не будем развивать их, работая над собой. Например: Если спортсмен не будет заниматься, развиваться, то он не сможет участвовать в соревнованиях, потому, что он не будет в должной форме какой должен быть спортсмен. Если музыкант не будет заниматься музыкой, не будет играть на инструменте, то он вскоре тоже не сможет быть музыкантом. Итак, я уверена, что в вашем классе тоже есть ребята, у которых есть способности. - Назовите лучшего спортсмена в вашем классе? Ему нужно заниматься над собой. Итак, нужно развиваться, работая над собой. - Чем же еще отличается одна личность от другой? У каждого человека разные черты характера и разные черты темперамента! А что такое черты характера и черты темперамента? И характер, и темперамент – это присуще только тебе, они не похожи на другие. И характер, и темперамент проявляется в твоих поступках, в твоем поведение, а также в общении со взрослыми, с сверстниками с друзьями. В этом и не похоже одна личность на другую. Давайте в этом убедимся. («Вовка № 2») - Ребята, кто главные герои рассказа? - А эти Вовы – личности? - А эти личности похожи? - Какие черты характера были присуще В.Вернеру в начале рассказа? - А какие черты характера в конце рассказа были присуще В.Вернеру? - А какой по характеру В. Пупынин? - Что вы можете сказать о В? (он работает над собой, стремиться быть таким какой он есть) - Как вы думаете можно изменить свой характер? - Оказывается можно только для этого необходимо развивать волю - А волевой ли ты человек – это мы сейчас проверим. 1. Ежедневно ли вы делаете зарядку? А) делаете всегда без напоминаний; Б) обычно делаете, но иногда требуется напоминать; В) без спец. Напоминания не делаете; 2. Помогаете ли вы по дому (моете посуду, убираете свою постель и т.д.) А) делаете постоянно Б) делаете только иногда В) делаете крайне редко. 3. Умеете ли вы управлять своими желаниями (не есть перед едой конфеты, хотя они доступны) А) можете в достаточной мере Б) можете лишь изредка В) не умеете. 5. Умеете ли вы вести себя (не перебивать старших, здороваться, благодарить без напоминаний) А) умеете Б) умеете, но иногда приходиться напоминать В) не умеете. 6. Убираете ли вы за собой игрушки, после игры, карандаши, альбомы после рисования А) как правило, убираю Б) обычно требуется напоминать В) не убираю. У кого больше: А) имеете хороший уровень волевого воспитания Б) средний, нужно работать еще, что-то вы уже сделали В) дело обстоит довольно скверно, нужно начинать перевоспитывать себя. Вот видите, ребята, есть, кто-то у кого есть воля, у кого-то нет. Итак, все личности отличаются друг от друга. - Ребята про кого мы говорим непоседа. (про человека, который никогда не сидит на месте спокойно, ему всегда куда-нибудь надо повернуться, у кого-нибудь что-нибудь спросить, что-то сделать). - А есть люди, которые делают все медленно (медленная походка, движения, они даже говорят с грустью) - Но над такими людьми, ребята, нельзя не в коем случае смеяться. Все мы разные люди. Есть люди, которые быстро ходят, пишут, читают, любое дело делают быстро, а есть люди, наоборот, делают все медленно, но они тоже делают все правильно; И все это черты темперамента: и походка (кто-то ходит быстро, кто-то медленно) и сообразительность и общительность (общителен ты или замкнут) - И так, что такое индивидуальность личности? - А что включает в себя индивидуальность личности (разные способности, черты характера, черты темперамента) - Также у каждой личности есть особенности нашего ума. Помните, когда мы разбирали, что такое человек, мы говорим, что у каждого человека есть ум, но он у всех разный. Например: У каждой личности особенная память. Сейчас мы убедимся. Мне нужны 3 человека, кто хочет проверить свою память и внимательность. Я назову 10 слов, а вы должны повторить их, в том же порядке: книги, зал, ручка, учебник, пенал, блокнот. Итак, вы убедились, что все ребята, запомнили по-разному, у каждого своя особенна память, нет одинаковых людей, есть кто-то кто знает, умеет больше, есть люди которые интересуются чем-то, у кого- то есть способности рисовать, у кого-то петь, у кого-то вышивать, стряпать и т.д. - А вы любите конкурсы? - А что является результатом конкурса? (выявить лучшего) - А какие вы знаете конкурсы? Конкурс «На лучшего знатока загадок» Если человек интересуется загадками, значит человек много читает, умеет сравнивать, обобщать вот с чем связаны способности загадывать и отгадывать загадки, т.е. качества нашего ума тоже различны. Итак, мы индивидуальные личности, у каждого из нас свои способности, свои особенности ума, свой темперамент, и свой характер. - Хотите узнать какой у вас характер? Оказывается это сделать совсем не трудно. Для этого нужно выбрать любимый цвет из предложенных «Мой любимый цвет» Итак: Ты индивидуальная личность, т.е. неповторимая, отличающаяся от других людей, от другого человека. Если ты сумеешь найти отличие в себе от других, попробуй извлечь из этого пользу для себя и тогда сбудутся твои мечты, тебя будут уважать, ты будешь помогать другим людям, а с тобой захочет дружить и общаться, наконец, ты будешь самым счастливым человеком. |