Классный час по тайм-менеджменту
Аудитория: младшие школьники (1-2 класс)
Цели: знакомство с режимом дня и правилами его составления, развитие умения планировать свой день, закреплять знание гигиенических норм и культуру поведения, воспитывать собранность, умение ценить время.
Ход классного часа
1. Организация класса
Психологическая поддержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2. Введение в тему классного часа
– Я вам прочитаю два стихотворения. Вы внимательно послушаете, и скажите, почему один ученик все успевает, а другой нет.
- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
О. Орач
– И второе стихотворение:
Распорядок дня
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!
Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!
Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!
За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!
Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!
Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!
Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!
(С. Олексяк )
– Почему же один ученик все успевает, а другой нет? От чего же это зависит? (ответы детей, обсуждение)
– А кто из вас знает, как называется определенный распорядок дня, который мы ежедневно выполняем? Давайте отгадаем! Для этого расшифруем это слово. Каждая буква зашифрована цифрой. Соберите слова, используя алфавит-подсказку.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
– Правильно! Это режим дня!
– А для чего же нам нужен режим дня? Для того, чтобы везде успевать, нигде не опаздывать и не тратить свое время попусту.
3. Работа с пословицами
– Прочитайте пословицы, записанные на доске, и объясните их.
Упустишь минутку - потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя - отдыхай стоя.
Кончил дело - гуляй смело.
(Дети объясняют пословицы)
4. Понятие о минуте
– Послушайте стихотворение.
- Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом!!!
– Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать, не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше напишет аккуратно одну и ту же букву.
(проводится игра, и выявляются победители)
5. Работа в группах
А сейчас давайте попробуем составить с помощью картинок режим дня школьника. Дл этого разобьем класс на 4 группы. Каждая группа получает карточки, которые нужно расположить в определенной последовательности.
(Выступления групп)
– А чтобы лучше запомнить режим дня, есть веселое стихотворение! Давайте его прочитаем:
Стихи о режиме дня школьника
7.00.- Вставать пора!
Скоро в школу, детвора!
7.15. - Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!
7.30. - Завтрак.
8.00. - А теперь, открывай нам, школа, дверь!
8.30-14.00. - Вот опять звенит звонок,
Точно в срок идёт урок!
Нужно очень много знать,
Чтоб успешным в жизни стать!
14.00. - Обед. Спасибо нашим поварам, что очень вкусно варят нам.
14.00. - 18.00. - Мы играем, отдыхаем, своей маме помогаем!
19.00 - 20.00. - Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.
Кто-то книжку почитает, кто-то с братом поиграет.
21.00. - К нам приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он!
6. Знакомство с игрой
– Всем необходимо беречь время и выполнять режим дня. А бывает ли у вас такое, что вы запланировали сделать себе несколько дел на день, но не смогли их сделать? Для того, чтобы научиться беречь свое время, делать все запланированные дела есть такая игра «Убить дракона». Сначала вы составляете список тех дел, которые вам нужно сделать за день. В конце списка вы рисуете линеечку с тем количеством клеток, сколько у вас дел. Можно нарисовать такой рисунок:

Слева это вы, а справа дракон. Сделав дело по списку, вы зачеркиваете одну клетку, и когда все ваши дела будут сделаны – дракон будет побежден!
7. Подведение итогов
– Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте подведем итог.
Продолжите высказывания, записанные на доске:
Сегодня на классном часе…
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне было интересно…
- Мне бы хотелось…
- Я чувствовал себя …
8. Домашнее задание
– Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать свое время и никогда не опаздывать. А еще попробуйте игру «Убить дракона»
Использованные источники:
http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-1-klas-rezhim-dnja.html стихотворение О. Орач «Валя-неуспеваля»
http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_rejim.htm стихотворение С. Олексяк «Распорядок дня»
http://zdorovie.distancionnoe.edusite.ru/p5aa1.html картинки по режиму дня
http://zdorovie.distancionnoe.edusite.ru/p5aa1.html стихотворение о режиме дня.
М.Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей. Книга для продвинутых родителей»