Работа по теме занятия: - А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка. Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье – это долгая счастливая жизнь. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? -Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. - Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? - Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться. Итак, ребята, откроем первую страницу нашего журнала. Страница «Чисто жить - здоровым быть!» -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…» - Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы) -Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей) - Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»? -А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте. Игра «Рифмы». - В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица) -Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы) -Превратятся скоро в когти Неподстриженные …… (ногти). - В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало …….. (тело). - Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом). -Молодцы, я вижу что вы хорошо знаете правила! М.Котин «Пугалки» Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. - Для чего нужно чистить зубы? - Как правильно нужно чистить зубы? Я – вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руки щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистят все умело: Сверху вниз и справа влево, Сверху вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом – Зубы мы ополоснем. - А как же наше тело, наша одежда? - Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. - Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его. 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 ! Ключ к разгадке - Итак, Чистота – залог здоровья! А мы открываем следующую страницу нашего журнала. Страница «Слабеет тело без дела» - Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять- Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Ребята, а у вас есть свой распорядок дня? Расскажите, какой у вас распорядок дня. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про мальчика Сашу и определить, соблюдает ли он режим дня и что он делает верно, а что нет -Итак ребята, скажите пожалуйста, о чем данный мультфильм? -Что Саша делал неверно? -Соблюдал ли он распорядок дня? -Чтобы с вами не случилась такая ситуация, как с Сашей, я предлагаю вам составить в парах правильный распорядок дня из данных карточек. Расположите их в правильной последовательности. -Предлагаю проверить, что же у вас получилось. - Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни. Важное место в нашей жизни занимает питание. В пищу следует употреблять как можно больше свежих овощей и фруктов, и как можно меньше вредной пиши. (Вывесить примерный режим дня для первоклассника) -Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм. - А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей) -Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем знакомом мальчике Саше, подумайте, правильно ли он закалялся. -Что Саша сделал неправильно? -Чтобы закаляться без вреда для здоровья, нам нужно соблюдать определенные правила. -Какие правила закаливания вы знаете? Давайте же посмотрим, какие правила закаливания нужно соблюдать, чтобы закаливание не приносило вреда для нашего здоровья: Закаляться нужно постепенно Закаляться только под присмотром родителей Умываться прохладной водой Обтираться влажным полотенцем Постепенно понижать температуру воды -Какие из этих правил вы уже применяли в своей жизни? В группах, из данных карточек, выберите только те правила, которые нужно соблюдать при закаливании. Давайте проверим, что у вас получилось! Итак ребята, мы с вами открываем последнюю страницу нашего журнала «Береги здоровье смолоду!». Какие правила здорового образа жизни мы с вами сегодня повторили? Я предлагаю вам написать на листочках по 1 правилу и прикрепить их на наше дерево «Здоровья». |